geo

Артём

Логин:

artem

Город:

Москва
Сообщения
Удивительная центральная Турция.

Удивительная центральная Турция.

Турция почти неизвестна российскому туристу. Все, что знает массовый отдыхающий — это анатолийское побережье, на котором плохонького "алл-инклюзивного" алкоголя больше, чем воды в бассейнах. Знатоки бывали в Стамбуле — колоритном, интернациональном, мультикультурном, своего рода государстве в государстве. А ведь есть еще центральная Малая Азия! Её сердце, ядро — Каппадокия. Попасть сюда можно тремя путями. На самолете долететь из Стамбула до Кайсери, взять машину напрокат или сесть в автобус до Гёреме. Устать от пляжного отдыха на курорте в Анталье, взять машину в отеле, и рвануть рано утром за 600 км (однажды я так уже делал). Или вообще приехать в Турцию на автомобиле, как мои коллеги, из России через Грузию. Мне предстояло добраться до Кайсери на самолёте...
Ижевский автозавод: Путь от АК-47 до Lada Vesta и классные прототипы, которые так и не попали на конвейер

Ижевский автозавод: Путь от АК-47 до Lada Vesta и классные прототипы, которые так и не попали на конвейер

Экскурсия по музею Ижевского автозавода показывает нечто большее, чем стройные ряды автомобилей, которые никогда так и не вышли в серию. В 1966 году на базе Ижевского машиностроительного (читай, оружейного) завода был построен автомобильный завод. 12 декабря из машинокомплектов, поступавших с московского АЗЛК, был собран первый Москвич-408 с эмблемой ИЖ на радиаторной решетке. К началу семидесятых годов на предприятии было развернуто полноценное производство. Оборудование – прессы, окрасочные камеры, автоматические и поточно-механизированные линии и так далее – было, как нетрудно догадаться, импортным, европейским. Поставщики – «Рено», «Эрфурт», «Блисс», «Спирц», «Клиринг». В те годы, как и сейчас, российский автопром поднимали с иностранной помощью....
Блеск и нищета Приморья. Короткое знакомство с самым русским регионом России.

Блеск и нищета Приморья. Короткое знакомство с самым русским регионом России.

Что можно увидеть во Владивостоке за два дня? Да практически ничего. Сопки, море, крабы да гребешок. И тот, и другой – в термопакете, домой, в ручной клади, вместе с двумя баночками красной икры. Всего два световых дня на то, чтобы познакомиться с Владивостоком и его окрестностями? Для кого-то – бессмысленный мучительный перелет через ночь и семь часов разницы во времени. Для меня – возможность увидеть что-то новое. Путевые заметки, записанные на полях моего ноутбука Asus в сухом самолетном воздухе, на пассажирском сиденье автомобиля или в стандартизированном квази-уюте отелей. Два дня – очень мало для знакомства даже с человеком, а что уж говорить про регион. Но лучше так, чем никак. Говорить о своих ожиданиях нет смысла. Сопки? Море? Праворульное царство?...
Привкус молибдена, или обманчивая красота Былымского озера

Привкус молибдена, или обманчивая красота Былымского озера

Кабардино-Балкария — одна из моих любимых республик Северного Кавказа. Ответить на вопрос "почему" одним словом у меня не получится — приглашаю прочитать мои посты "Как выжить в Кабардино-Балкарии" и "Незабываемое семейное путешествие в горы Центрального Кавказа" Сегодня рассказ пойдет про одну из достопримечательностей Баксанского ущелья, а именно, про Былымское озеро, которое, строго говоря, не Былымское, и не озеро. Называется это озеро Гижгит, и расположено рядом с поселком Былым. Попасть сюда очень просто на любом автомобиле с клиренсом выше 15 см. Думаю, что и на заниженных "приорах" местные тоже заезжают… Если едешь от Баксана, просто после Былыма поворачиваешь направо на мостик через реку Баксан. Щербатая, утыканная округлыми булыжниками...
Находка автопутешественника: Эстонский Авиационный Музей

Находка автопутешественника: Эстонский Авиационный Музей

Автомобильная трасса Хааслава-Вана-Куусте ничем не отличается от сотен других эстонских дорог. Узкая "двухполоска", неширокие, но ровного асфальта полосы, потертая, но аккуратная разметка. Не по-сезону зеленые поля, окруженные полосами пожухшей травы. Следуя за изгибом дороги, взгляд карабкается по желтой траве вверх, на холм. На нем, практически над дорогой, возникает внезапно крыло и хвост лайнера ТУ-134, выкрашенного лазурной краской. Аэропорта поблизости нет… Неожиданно! Добро пожаловать в Эстонский Авиационный Музей (ЭАМ)! Про это место я узнал практически случайно, от широко известного в узких кругах латвийского автомобильного фотографа Mike Motorov (рекомендую обратить внимание на его ретро-проекты, он есть на Д2 rawcarcom). Прочитав на сайте, что музей...
Из рыжего через оранжевое в бледно желтое по горам Марокко

Из рыжего через оранжевое в бледно желтое по горам Марокко

В продолжении истории про путешествие по Марокко на Renault Duster мы умеренно драматично едем по Атласским горам в сторону пустыни Сахара. *** Сверху — вниз. Кружится голова от виражей, в которые мой Duster ввинчивается… нет, все-таки вваливается, скользя всеми четырьмя колесами. Полуторалитровому дизелю помогает гравитация, и мы с eror13 мчим, как герои второсортного боевика, распугивая неспешных, сдержанных и культурных на нашем фоне марокканских водителей. Поворот за поворотом, мы спускаемся c гор, покидаем Тизи-н-Тичка, самый высокий перевал Северной Африки, так на эту саму Африку непохожей. Скрипят натужно «гудричи», отдавая себя по миллиметру горячему шершавому асфальту. Вокруг красное растет из желтого и оранжевого. Песок, камни, глина, снова...
Прелюдия к пустыне Сахара в Атласских горах. Путь на самый высокий в Северной Африке перевал.

Прелюдия к пустыне Сахара в Атласских горах. Путь на самый высокий в Северной Африке перевал.

Прощай, ласковый шелест океанских волн. Неслышимый за уличным гвалтом, пока не подойдешь к линии прилива. Но осязаемый даже тогда, когда океана не видно. Читайте продолжение рассказа про мое путешествие по Марокко. Чтобы не терять нить повествования, и окрасить его дополнительными деталями, советую предварительно прочитать первые две истории про это путешествие: «В Северной Африке не знали про правило "четырех Ф". Что из этого вышло.» и «Опасности старого города и таксист Хасан на старом Peugeot 205» Поехали! ** Утром мы добрались до нашего "дастера", поблескивающего коричневыми, как пустыня, бортами. Простые формальности – и вот мы уже мчим во весь опор в сторону Марракеша. Трещит под капотом дизелек, душа наполняется предвкушением приключений. На Duster тут...
Автомузей "Сочи Автодрома"

Автомузей "Сочи Автодрома"

Что такое профессиональная деформация? Это когда ты несколько раз побывал в боксах и на трассе Сочи Автодрома, в том числе за рулем спортивного автомобиля, но даже не знал, что под главной трибуной есть автомобильный музей. Автодром, где проводятся гонки Формулы-1, автоматически становится легендарным местом — даже без богатой истории. Ведь F1 — королева мирового автоспорта. Эта дисциплина меняется с каждым годом. Меняется быстрее, чем болельщики. В двухтысячных мы тосковали о великих гонщиках девяностых. В наше время говорим, мол, формула уже не торт, вот то ли дело — двухтысячные, когда и борьба была более интересной, и машины — с меньшим количеством электроники. Глядя на этот Jaguar R5b 2004 года, на котором выступал в свое время Марк Веббер, вспоминаешь...