СкороМы на Яндексе
На Яндекс Дзен появился канал Автопросторы.Рф, подписывайтесь и получайте всю информацию в ваш смартфон в режиме online!
|
Африка Эко Рейс 2018 – хроника настоящего Дакара.Вот уже 10 лет параллельно с Дакаром проходит другой трансконтинентальный марафон – Африка Эко Рейс. Он был организован впервые в 2009 году в качестве ответа на отмену Дакара в 2008 году и его переезд в Южную Америку. Африка Эко Рейс проходит по классическому маршруту Дакара и финиширует на Розовом озере в Сенегале, недалеко от его столицы. В этом году церемония открытия гонки и проводы участников прошли 31 декабря в княжестве Монако, а первые боевые старты состоялись 2 января. Финиш был дан 14 января. Африка Эко Рейс 2018 включала в себя 5 спецучастков в Марокко, день отдыха в Дахле, затем 6 спецучастков в Мавритании и еще один в Сенегале. Всего протяженность маршрута в этом году составила почти 6000 км общей дистанции плюс 3700 км спецучастков. Всего в марафоне приняли участие 52 внедорожника и багги, 14 грузовиков и 39 участников зачета мото/квадро. Россия была представлена не слишком широко, всего приехало 4 экипажа внедорожников и один мотоциклист. №203 на G-Force Барс (Suprotec Racing) — Андрей Рудской и Евгений Загороднюк Маршруты марафона Африка Эко Рейс включают в себя самые разнообразные покрытия – от жестких каменистых горных спецучастков в Марокко, коварной Сахары с мягким песком и сложными дюнами в Мавритании до извилистых зеленых саванн в Сенегале. Это крайне сложная трасса, с обилием ловушек и различный испытаний – как для людей и техники. Африка Эко Рейс входит в тройку самых сложных ралли-рейдов планеты наряду с Дакаром и Шелковым путем. Как отметили организаторы, при составлении маршрута десятой гонки Africa Eco Race, главная задача состояла в том, чтобы сделать её незабываемой, длинной и сложной, с общей протяжённостью спецучастков почти в 4000 км и состоящей из незнакомых трасс и нескольких нововведений, таких как марафонский этап «500 миль». На протяжении первой половины марафона безоговорочное лидерство в абсолюте удерживал экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова. Этот слаженный, опытный и боевой экипаж уже стал в прошлом году победителем этого марафона в абсолютном зачете, поэтому и в этом году от них ждали самого высокого результата. Хорошо шли и Андрей Рудской и Евгений Загороднюк. Но главным своим конкурентом прошлогодние победители Васильев и Жильцов считали как ни странно Жерара де Роя на грузовике Iveco. После первого «пристрелочного» спецучастка длинной всего в 91 километр, второй день участникам принес испытания на скоростной дистанции в 443 километра. Старт этого первого настоящего африканского этапа был дан от огромной площади песчаных массивов — эрги Шебби, более известного как «дюны Мерзуги». Отдельной похвалы заслуживает тольяттинец Дмитрий Агошков, выступавший в зачете мотоциклистов, который после стартового дня оказался в тройке сильнейших, однако технические проблемы с мотоциклом, случившиеся на второй день ралли, отбросили его в самый хвост пелотона. На протяжении первой части марафона атмосферная температура была довольно низкой, ночью случались заморозки, но по мере продвижения каравана на юг температура поднималась. По дороге участникам стали встречаться солончаки, опасные своей кажущейся твердой поверхностью и способные засосать автомобиль почище всякого болота. Заключительный этап на территории Марокко прошел по совершенно новому маршруту, был чрезвычайно скоростным, но при этом таил в себе большое количество сложной навигации, которая многим экипажам попортила нервы и итоговые времена. Пролегал он через огромные фосфатные залежи Эль-Аюна. Тем не менее, механики сумели починить автомобиль, казавшийся на тот момент безнадежным, и экипаж продолжил гонку. Зато именно на 5 этапе свою первую победу в зачете мотоциклов одержал Дмитрий Агошков: После Марокко экипажи ожидал день отдыха, а на следующий день предстояло несколько скоростных участков и таможенная процедура на границе с Мавританией. Чтобы понимать, что такое скоростные участки в Африка Эко Рейс, достаточно привести в пример среднюю скорость у лидера: 144 км/ч. К этому моменту никаких существенных изменений в турнирной таблице не произошло: в зачете АВТО в абсолюте лучшими оставались Владимир Васильев и Константин Жильцов, Андрей Рудской и Евгений Загороднюк держались в топовых строчках зачета бензиновых внедорожников Т1.2. Неплохо складывалась гонка и для экипажа Дениса Кротова, Дмитрия Циро, выступавших в одном классе с Васильевым и Жильцовым. Остальные тоже держались в обойме. Однако марафонский этап, прошедший 8 и 9 января, стал драматичным для одних и весьма оптимистичным для других. Весьма неудачным оказался марафонский этап и для экипажа Алексея Титова и Андрея Русова на Ford Raptor. Уже в первой части дистанции они сначала откатились на последнее место, а затем и вовсе были вынуждены сойти по техническим причинам. Дмитрий Агошков, наоборот, закончил 7 этап на второй позиции и на финише сообщил, что несмотря на обилие песка и сложнейшую навигацию, ему все очень понравилось. Еще бы! Следующий, 9-й, круговой этап, фактически стал днем отдыха для механиков, которые весь день оставались на бивуаке. Оставшимся в строю четырем российским экипажам этот этап принес хорошие результаты. Наконец сумел проявить себя в полной мере и Жерар Де Рой, финишировавший 2-м следом за Васильевым и Жильцовым. К сожалению, именно на 9-м этапе Дмитрий Агошков, спрыгнув с дюны, повредил переднее колесо, которое согнулось «восьмеркой». Долгое время Дмитрий прождал эвакуации, потерял очень много времени, так что теперь речи о том, чтобы воевать за позиции особо и не шло.
Разочарование ожидало болельщиков экипажа G-Energy на 10-м этапе: 25 минут проигрыша первому месту и в итоге почти часовая разница с Мэтью Серрадори, которую, конечно, отыграть за оставшиеся полтора дня уже нереально. «Мы не планировали сдавать позиции, — сказал Владимир Васильев. — И у нас неплохо получалось, если бы не досадная поломка небольшой детали. Техника, в целом, работала исправно — это результат хорошей работы всей нашей команды, но, если бы не тот день со сломанным роликом, возможно все было бы иначе. В следующем году, если позволит здоровье, планирую поехать на «ДАКАР» в Южную Америку". Заключительный 12 спецучасток марафона, запланированный организаторами «на сладкое», уже не смог бы повлиять на исход борьбы за результат в гонке. Но старт и финиш на берегу Розового озера — дань традиции и восход к истокам самых протяженных и сложнейших ралли-марафонов мира. Именно на песчаной косе многие наконец-то понимают, что финишировали в этом сложном, местами непроходимом, но таком притягательном ралли. Итоговое положение российских участников ралли-марафона "Африка ЭКО Рейс 2018" Владимир Васильев и Константин Жильцов № 201 на MINI Countryman (G-Energy Team) 1 место в зачете Т1.2. дизельных внедорожников 2 место в абсолюте. Фото: пресс-служба Африка Эко Рейс и команды пресс-служба Африка Эко Рейс и команды G-Energy Team |
Последние комментарии |
Николо-Бавыкинский мужской монастырь
"МОРОЗКО" 2021 Традиционное зимнее соревнование!
"МОРОЗКО" 2021 Традиционное зимнее соревнование!
Экспедиция "Средний Дон", 29 июня - 7 июля 2020
Соревнование "На грани". 26 октября 2019 года