14

Африка Эко Рейс 2018 – хроника настоящего Дакара.

31.12.17 - 14.01.18
Осторожно, Off-road!

01

Вот уже 10 лет параллельно с Дакаром проходит другой трансконтинентальный марафон – Африка Эко Рейс. Он был организован впервые в 2009 году в качестве ответа на отмену Дакара в 2008 году и его переезд в Южную Америку. Африка Эко Рейс проходит по классическому маршруту Дакара и финиширует на Розовом озере в Сенегале, недалеко от его столицы.

В этом году церемония открытия гонки и проводы участников прошли 31 декабря в княжестве Монако, а первые боевые старты состоялись 2 января. Финиш был дан 14 января.

02

Африка Эко Рейс 2018 включала в себя 5 спецучастков в Марокко, день отдыха в Дахле, затем 6 спецучастков в Мавритании и еще один в Сенегале. Всего протяженность маршрута в этом году составила почти 6000 км общей дистанции плюс 3700 км спецучастков.

Всего в марафоне приняли участие 52 внедорожника и багги, 14 грузовиков и 39 участников зачета мото/квадро. Россия была представлена не слишком широко, всего приехало 4 экипажа внедорожников и один мотоциклист.

03

№203 на G-Force Барс (Suprotec Racing) — Андрей Рудской и Евгений Загороднюк
№ 201 на MINI Countryman (G-Energy Team) — Владимир Васильев и Константин Жильцов
№ 215 на BMW (Команда ASPEC Motorsport) — российско-украинский экипаж Денис Кротов, Дмитрий Циро
№ 222 на Ford Raptor (RE Autoclub) — Алексей Титов, Андрей Русов
№163 на KTM (команда TROYKA TEAM) — Дмитрий Агошков

04

Маршруты марафона Африка Эко Рейс включают в себя самые разнообразные покрытия – от жестких каменистых горных спецучастков в Марокко, коварной Сахары с мягким песком и сложными дюнами в Мавритании до извилистых зеленых саванн в Сенегале. Это крайне сложная трасса, с обилием ловушек и различный испытаний – как для людей и техники. Африка Эко Рейс входит в тройку самых сложных ралли-рейдов планеты наряду с Дакаром и Шелковым путем.

05

Как отметили организаторы, при составлении маршрута десятой гонки Africa Eco Race, главная задача состояла в том, чтобы сделать её незабываемой, длинной и сложной, с общей протяжённостью спецучастков почти в 4000 км и состоящей из незнакомых трасс и нескольких нововведений, таких как марафонский этап «500 миль».

06

На протяжении первой половины марафона безоговорочное лидерство в абсолюте удерживал экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова. Этот слаженный, опытный и боевой экипаж уже стал в прошлом году победителем этого марафона в абсолютном зачете, поэтому и в этом году от них ждали самого высокого результата. Хорошо шли и Андрей Рудской и Евгений Загороднюк. Но главным своим конкурентом прошлогодние победители Васильев и Жильцов считали как ни странно Жерара де Роя на грузовике Iveco.

07

После первого «пристрелочного» спецучастка длинной всего в 91 километр, второй день участникам принес испытания на скоростной дистанции в 443 километра. Старт этого первого настоящего африканского этапа был дан от огромной площади песчаных массивов — эрги Шебби, более известного как «дюны Мерзуги».

08

Отдельной похвалы заслуживает тольяттинец Дмитрий Агошков, выступавший в зачете мотоциклистов, который после стартового дня оказался в тройке сильнейших, однако технические проблемы с мотоциклом, случившиеся на второй день ралли, отбросили его в самый хвост пелотона.

На протяжении первой части марафона атмосферная температура была довольно низкой, ночью случались заморозки, но по мере продвижения каравана на юг температура поднималась. По дороге участникам стали встречаться солончаки, опасные своей кажущейся твердой поверхностью и способные засосать автомобиль почище всякого болота.

09

Заключительный этап на территории Марокко прошел по совершенно новому маршруту, был чрезвычайно скоростным, но при этом таил в себе большое количество сложной навигации, которая многим экипажам попортила нервы и итоговые времена. Пролегал он через огромные фосфатные залежи Эль-Аюна.
Именно на 5-м СУ произошла серьезная авария у экипажа Андрея Рудского: удар на огромной скорости о камень привел к отрыву заднего моста и другим проблемам. Пилот экипажа рассказывал после, как все это случилось:
«На 173 километре увидели впереди две стоящие багги. Я сбавил ход и к моему удивлению прямо по ходу по правой стороне по курсу по дороге оказался огромный вросший в землю камень. Он был в цвет дороги – его практически не было видно. Прямо перед ним дорога уходила чуть-чуть левее, но скорость у нас к этому моменту была примерно 110-120 км/ч, я попытался отрулить – передом ушёл от удара, но на заднюю правую сторону пришёлся удар огромной силы…»

10

Тем не менее, механики сумели починить автомобиль, казавшийся на тот момент безнадежным, и экипаж продолжил гонку.

Зато именно на 5 этапе свою первую победу в зачете мотоциклов одержал Дмитрий Агошков:
«Я очень рад, что выиграл этап! Действительно я ехал очень быстро, выжимая максимум из своего мотоцикла. Этот спецучасток я хорошо запомнил по прошлому году, особенно ту позицию, где я всерьёз заблудился. Так что теперь был предельно внимателен в навигации – и как раз на 360-м километре, узнав то самое место, я свернул направо, а все мои соперники проехали прямо!»

11

После Марокко экипажи ожидал день отдыха, а на следующий день предстояло несколько скоростных участков и таможенная процедура на границе с Мавританией. Чтобы понимать, что такое скоростные участки в Африка Эко Рейс, достаточно привести в пример среднюю скорость у лидера: 144 км/ч.

К этому моменту никаких существенных изменений в турнирной таблице не произошло: в зачете АВТО в абсолюте лучшими оставались Владимир Васильев и Константин Жильцов, Андрей Рудской и Евгений Загороднюк держались в топовых строчках зачета бензиновых внедорожников Т1.2. Неплохо складывалась гонка и для экипажа Дениса Кротова, Дмитрия Циро, выступавших в одном классе с Васильевым и Жильцовым. Остальные тоже держались в обойме.

12

Однако марафонский этап, прошедший 8 и 9 января, стал драматичным для одних и весьма оптимистичным для других.
Владимир Васильев рассказал, что в этот день все шло не так: "Пробили колесо, развалился натяжительный ролик, порвало все ремни… Пока нашли ролик у себя, пока поменяли, пока тронулись… Ролик попал куда-то под кардан, начало хрустеть, перемалывать его – мы опять остановились, начали его искать. «Подсели» на "camel-grass" – песок там такой, что пока не спустили давление в шинах, не уехали оттуда. Фортуна была не на нашей стороне». В итоге 14-е место по итогам дня и падение на одну позицию в генеральной классификации: на первое место вырывается экипаж Мэтью Серрадори и Фабиана Луркина на багги LCR30 и, кажется, что борьба в «абсолюте» идет лишь между двумя участниками – то Васильев, то Серрадори вырываются вперед. Жерар де Рой только четвертый.

13

Весьма неудачным оказался марафонский этап и для экипажа Алексея Титова и Андрея Русова на Ford Raptor. Уже в первой части дистанции они сначала откатились на последнее место, а затем и вовсе были вынуждены сойти по техническим причинам.

Дмитрий Агошков, наоборот, закончил 7 этап на второй позиции и на финише сообщил, что несмотря на обилие песка и сложнейшую навигацию, ему все очень понравилось. Еще бы!

14

Следующий, 9-й, круговой этап, фактически стал днем отдыха для механиков, которые весь день оставались на бивуаке. Оставшимся в строю четырем российским экипажам этот этап принес хорошие результаты. Наконец сумел проявить себя в полной мере и Жерар Де Рой, финишировавший 2-м следом за Васильевым и Жильцовым.

К сожалению, именно на 9-м этапе Дмитрий Агошков, спрыгнув с дюны, повредил переднее колесо, которое согнулось «восьмеркой». Долгое время Дмитрий прождал эвакуации, потерял очень много времени, так что теперь речи о том, чтобы воевать за позиции особо и не шло.

15

 

Разочарование ожидало болельщиков экипажа G-Energy на 10-м этапе: 25 минут проигрыша первому месту и в итоге почти часовая разница с Мэтью Серрадори, которую, конечно, отыграть за оставшиеся полтора дня уже нереально.

«Мы не планировали сдавать позиции, — сказал Владимир Васильев. — И у нас неплохо получалось, если бы не досадная поломка небольшой детали. Техника, в целом, работала исправно — это результат хорошей работы всей нашей команды, но, если бы не тот день со сломанным роликом, возможно все было бы иначе. В следующем году, если позволит здоровье, планирую поехать на «ДАКАР» в Южную Америку".

16

Заключительный 12 спецучасток марафона, запланированный организаторами «на сладкое», уже не смог бы повлиять на исход борьбы за результат в гонке. Но старт и финиш на берегу Розового озера — дань традиции и восход к истокам самых протяженных и сложнейших ралли-марафонов мира. Именно на песчаной косе многие наконец-то понимают, что финишировали в этом сложном, местами непроходимом, но таком притягательном ралли.

17

Итоговое положение российских участников ралли-марафона "Африка ЭКО Рейс 2018"

Владимир Васильев и Константин Жильцов № 201 на MINI Countryman (G-Energy Team) 1 место в зачете Т1.2. дизельных внедорожников 2 место в абсолюте.
Денис Кротов, Дмитрий Циро на BMW № 215 (Команда ASPEC Motorsport) 2 место в зачете Т1.2. дизельных внедорожников и 7 место в абсолюте
Андрей Рудской и Евгений Загороднюк №203 на G-Force Барс (Suprotec Racing) 2 место в зачете Т1.1. бензиновых внедорожников и 14 место в абсолюте.
Дмитрий Агошков №163 на KTM (команда TROYKA TEAM) 18-е место в зачете 450cc.
Алексей Титов, Андрей Русов на Ford Raptor№ 222(RE Autoclub) в зачете T2 — не классифицированы.

Фото: пресс-служба Африка Эко Рейс и команды пресс-служба Африка Эко Рейс и команды G-Energy Team

18 

Опубликовано: 23 января 2018 года в 10:15
Всего просмотров: 436
Войдите на сайт для совершения действий с этим сообщением
5.0/5 оценка (1 голосов)
Скрыть комментарии (0)