СкороМы на Яндексе
На Яндекс Дзен появился канал Автопросторы.Рф, подписывайтесь и получайте всю информацию в ваш смартфон в режиме online!
|
06.01.2018
Дакар: старт дан!
07.01.2018
Дакар 2018. День второй, 7 января.
08.01.2018
Драмы и аварии 3-го дня Дакара
09.01.2018
Дакар: 9 января. Злоключения продолжаются.
11.01.2018
Дакар, 6 этап: горы на смену пескам
12.01.2018 - 13.01.2018
Дакар, 7 этап: приключения в Боливии продолжаются.
14.01.2018 - 15.01.2018
Дакар, 8 этап. После засухи – наводнение.
16.01.2018
Дакар, 10 этап: мясорубка вернулась.
17.01.2018
Плохой день для КАМАЗа.Дакар, 12 этап: одна секунда на финише!18 января • этап 12 / Чилесито – Сан-Хуан: мото, 722 KM (су: 375 KM) / АВТО/ грузовики, 791 KM (су: 522 KM) Вот это нервотрепка ожидала болельщиков Синей Армады на 12 этапе текущего Дакара. Можно даже больше сказать: валидольная гонка! Ситуация менялась буквально с каждой контрольной точкой – Виллагра впереди – нет, Николаев. Снова Николаев, нет, теперь Виллагра! И когда уже на последних километрах КАМАЗ под номером 500 начал отыгрывать у соперника по одной секунде, все буквально замерли там, где следили за гонкой! И что же вы думали? Николаев вновь возглавил грузовой зачет на 12-м этапе. Но КАК! Отыграв у Виллагры ВСЕГО ОДНУ СЕКУНДУ! 12 этап подразумевался как один из самых сложных и последних из по-настоящему внедорожных, когда еще можно отыграться за счет четкой навигации и умения проходить бездорожье. Два последних этапа 19 и 20 января пройдут уже по ровным и скоростным дорогам, где главное значение будет иметь скорость. Зато в Сан Хуане участников марафона встречали как самых дорогих и почетных гостей. Пожалуй, Аргентину можно назвать самой "дакаровской" страной мира: Дакар становится национальным праздником. МОТО/КВАДРО На 11 и 12 этапах, как мы знаем, зачеты мото/квадро и авто/грузовики/мотовездеходы были разделены на две части. Категории мото/квадро ожидал второй за маршрут этого Дакара марафонский этап. Для мотогонов это должно было стать настоящим испытанием. Помимо того, что к ним не были допущены механики, чтобы помочь с ремонтом техники между 11 и 12 этапами, еще и сам маршрут обещал стать одним из самых тяжелых: резкие повороты, серпантины, горные каменистые участки – все это могло обернуться кошмаром при определенном стечении обстоятельств. И именно поэтому 12 этап в итоге был отменен для этой категории – с формулировкой «в целях безопасности» и «по погодным условиям». Мы уже знаем, через что приходилось проходить этим людям, так что можно представить, что поджидало их здесь. Отмена этапа стала для многих участников поводом для огорчения, так как до финиша осталось не так уж и много времени, и они рассчитывали улучшить свой результат в том числе и на участке до Сан-Хуана. Кевин Бенавидес и Тоби прайс, которые все еще не готовы сдаться в борьбе за победу, теперь получили на один шанс меньше отобрать столь важные секунды у лидеров зачета, и прежде всего у суперудачливого Маттиаса Валкнера. АВТО 12 этап принес безусловную удачу пилоту команды Toyota Нассеру Аль-Аттийе. В этом году он успел одержать уже три победы на Дакаре, и все три произошли в совершенно разных условиях, в том числе катарец выиграл как самый короткий этап (31 км), так и самый длинный (523 км). После успеха на прошедшем этапе общее число побед у него теперь обозначается круглой цифрой в 30, что на одну меньше, чем у Карлоса Сайнца, но уже на одну больше, чем у Жаки Икса. Второе место с разницей в 2 минуты занял Стефан Петрансель. Жинель де Виллерс финишировал третьим, а вот Карлос Сайнц проиграл лидеру более 18 минут и закончил этап на 9 месте. Замыкает десятку Сирил Депре. Тем не менее вся эта рокировка пока никак не отражается на генеральной классификации зачета. Ее возглавляет по-прежнему «Эль Матадор», следом за ним с проигрышем почти в 45 минут расположился Стефан Петрансель, Нассер Аль-Аттийя – третий с отставанием более часа. Интересное интервью дал после финиша второй пилот команды Toyota Бернхард Тен Бринке, чей экипаж на данный момент расположился на 4-й позиции в генеральной классификации: «Нашей задачей на сегодняшний день было НЕ обыграть Нассера Аль-Аттийю. Мы не старались ехать медленно, но на одной из точек у нас сломался сенсор, отвечающий за работу двигателя. К счастью, я знал, где он находится, поэтому просто полез и отключил его. На этом мы потеряли минуту или около того. Проблемы настигли нас уже ближе к финишу, но мы все починили. В любом случае, Нассер был быстрее нас, хотя перед нами и стояла задача его не обгонять. Нам просто нужно было в хорошем темпе доехать до финиша и получить удовольствие от гонки. В любом случае, главное удовольствие мы получили утром, когда открывали зачет после вчерашней победы на этапе». ГРУЗОВИКИ К 12-му этапу окончательно сформировалось главное противостояние всего Дакара: Николаев против Виллагры. Сейчас все фактическое преимущество находится на стороне Федерико Виллагры, который имеет за плечами 7 побед в национальном чемпионате, и знает все трассы с закрытыми глазами. У Эдуарда Николаева же главной поддержкой является многомилионная толпа болельщиков и огромное желание победить. А также огромный опыт участия в Дакаре. Что перевесит? Скоро узнаем. Но не помешало бы еще и чуточку везения. В самом начале зоны «нейтрализации» пришлось менять правый передний бортовой редуктор на КАМАЗе Николаева, до этого на самом СУ у него заменили поврежденный камнем регулятор давления пневмосистемы. Регулятор сняли с КАМАЗа Дмитрия Сотникова, из-за чего тот финишировал с 4-х часовым опозданием. Еще один камазовец Айрат Мардеев имел вынужденную остановку на трассе связанную с заменой колеса. Федерико Виллагра: «У нас впереди еще два этапа. Вчера мы наконец вырвались в лидеры, но сегодня у нас был трудный день, и до самого конца казалось, что мы вновь начинаем все с нового листа. Я совсем не нервничаю. Мы ехали с хорошей скоростью, но сегодня у нас возникли механические проблемы, которые и сказались на нашем итоговом времени. Знаете, три года назад, когда я только начинал свои выступления на Дакаре, я и подумать не мог, что скоро буду бороться за победу – хотя бы потому, что раньше я никогда в жизни не ездил на грузовиках. Но, похоже, у меня неплохо получается!» Руслан Ахмадеев, штурман экипажа Дмитрия Сотникова №502: Артур Ардавичус завершил 12 этап на 5 позиции и поднялся на 6-ю строчку в генеральной классификации. Экипаж Astana Motorsport является правильным примером того, как ровная гонка и высокий профессионализм пилота приводит к отличным результатам – ведь изначально в планы команды входило попасть в десятку сильнейших –а теперь до 4-го места, которое занимает Айрат Мардеев, Артуру Ардавичусу остается всего 16 минут! Впрочем, с пятым местом Тона Ван Генутгена Айрата Мардеева разделяет еще меньше времени: 3,5 минуты. Сергей Вязович финишировал на этом этапе на 6 позиции, но на его положении в генеральной классификации это никак не повлияло: белорусский пилот остается на 3 месте. Алексей Вишневский и Александр Василевский закончили этап на очень неплохих 8 и 10-й позициях соответственно. Наш прошлогодний чемпион Сергей Карякин, который после неудачного падения и перелома руки был вынужден в этом году сойти с гонки, тем не менее остался на Дакаре и сейчас ведет свой собственный видео-блог с репортажами с этапов. Интересная беседа состоялась у них с Сергеем Вязовичем после предыдущего этапа: Дакар-2018. Грузовой зачет. Генеральная классификация после 12 этапа 1.Эдуард Николаев (KAMAZ) 47:14:31 Короткое видео про грузовой зачет: фото: Дакар
19.01.2018
ДАКАР: 13-й, в пятницу.
20.01.2018
Дакар 2018: есть финиш! Есть победа! |
Последние комментарии |
Николо-Бавыкинский мужской монастырь
"МОРОЗКО" 2021 Традиционное зимнее соревнование!
"МОРОЗКО" 2021 Традиционное зимнее соревнование!
Экспедиция "Средний Дон", 29 июня - 7 июля 2020
Соревнование "На грани". 26 октября 2019 года