10

Дакар, 12 этап: одна секунда на финише!

18.01.18
Осторожно, Off-road!

01

18 января • этап 12 / Чилесито – Сан-Хуан: мото, 722 KM (су: 375 KM) / АВТО/ грузовики, 791 KM (су: 522 KM)

Вот это нервотрепка ожидала болельщиков Синей Армады на 12 этапе текущего Дакара. Можно даже больше сказать: валидольная гонка! Ситуация менялась буквально с каждой контрольной точкой – Виллагра впереди – нет, Николаев. Снова Николаев, нет, теперь Виллагра! И когда уже на последних километрах КАМАЗ под номером 500 начал отыгрывать у соперника по одной секунде, все буквально замерли там, где следили за гонкой! И что же вы думали? Николаев вновь возглавил грузовой зачет на 12-м этапе. Но КАК! Отыграв у Виллагры ВСЕГО ОДНУ СЕКУНДУ!

02

12 этап подразумевался как один из самых сложных и последних из по-настоящему внедорожных, когда еще можно отыграться за счет четкой навигации и умения проходить бездорожье. Два последних этапа 19 и 20 января пройдут уже по ровным и скоростным дорогам, где главное значение будет иметь скорость.
Организаторы еще с самого начала этапа предупреждали, что единственный способ для экипажей в этот раз добраться до финиша не попадая в передряги — это неукоснительное следование роудбуку. Но погода осложнила и без того тяжелый маршрут: дорога сильно размыта дождями, и вероятность попадания в промоину очень высока. От пилотов и штурманов потребовалась максимальная осторожность и внимание.

03

04

Зато в Сан Хуане участников марафона встречали как самых дорогих и почетных гостей. Пожалуй, Аргентину можно назвать самой "дакаровской" страной мира: Дакар становится национальным праздником.

МОТО/КВАДРО

На 11 и 12 этапах, как мы знаем, зачеты мото/квадро и авто/грузовики/мотовездеходы были разделены на две части. Категории мото/квадро ожидал второй за маршрут этого Дакара марафонский этап. Для мотогонов это должно было стать настоящим испытанием. Помимо того, что к ним не были допущены механики, чтобы помочь с ремонтом техники между 11 и 12 этапами, еще и сам маршрут обещал стать одним из самых тяжелых: резкие повороты, серпантины, горные каменистые участки – все это могло обернуться кошмаром при определенном стечении обстоятельств.

05

И именно поэтому 12 этап в итоге был отменен для этой категории – с формулировкой «в целях безопасности» и «по погодным условиям». Мы уже знаем, через что приходилось проходить этим людям, так что можно представить, что поджидало их здесь.

Отмена этапа стала для многих участников поводом для огорчения, так как до финиша осталось не так уж и много времени, и они рассчитывали улучшить свой результат в том числе и на участке до Сан-Хуана. Кевин Бенавидес и Тоби прайс, которые все еще не готовы сдаться в борьбе за победу, теперь получили на один шанс меньше отобрать столь важные секунды у лидеров зачета, и прежде всего у суперудачливого Маттиаса Валкнера.

АВТО

06

12 этап принес безусловную удачу пилоту команды Toyota Нассеру Аль-Аттийе. В этом году он успел одержать уже три победы на Дакаре, и все три произошли в совершенно разных условиях, в том числе катарец выиграл как самый короткий этап (31 км), так и самый длинный (523 км). После успеха на прошедшем этапе общее число побед у него теперь обозначается круглой цифрой в 30, что на одну меньше, чем у Карлоса Сайнца, но уже на одну больше, чем у Жаки Икса.

07

Второе место с разницей в 2 минуты занял Стефан Петрансель. Жинель де Виллерс финишировал третьим, а вот Карлос Сайнц проиграл лидеру более 18 минут и закончил этап на 9 месте. Замыкает десятку Сирил Депре. Тем не менее вся эта рокировка пока никак не отражается на генеральной классификации зачета. Ее возглавляет по-прежнему «Эль Матадор», следом за ним с проигрышем почти в 45 минут расположился Стефан Петрансель, Нассер Аль-Аттийя – третий с отставанием более часа.

08

Интересное интервью дал после финиша второй пилот команды Toyota Бернхард Тен Бринке, чей экипаж на данный момент расположился на 4-й позиции в генеральной классификации: «Нашей задачей на сегодняшний день было НЕ обыграть Нассера Аль-Аттийю. Мы не старались ехать медленно, но на одной из точек у нас сломался сенсор, отвечающий за работу двигателя. К счастью, я знал, где он находится, поэтому просто полез и отключил его. На этом мы потеряли минуту или около того. Проблемы настигли нас уже ближе к финишу, но мы все починили. В любом случае, Нассер был быстрее нас, хотя перед нами и стояла задача его не обгонять. Нам просто нужно было в хорошем темпе доехать до финиша и получить удовольствие от гонки. В любом случае, главное удовольствие мы получили утром, когда открывали зачет после вчерашней победы на этапе».

ГРУЗОВИКИ

09

К 12-му этапу окончательно сформировалось главное противостояние всего Дакара: Николаев против Виллагры. Сейчас все фактическое преимущество находится на стороне Федерико Виллагры, который имеет за плечами 7 побед в национальном чемпионате, и знает все трассы с закрытыми глазами. У Эдуарда Николаева же главной поддержкой является многомилионная толпа болельщиков и огромное желание победить. А также огромный опыт участия в Дакаре. Что перевесит? Скоро узнаем. Но не помешало бы еще и чуточку везения.

В самом начале зоны «нейтрализации» пришлось менять правый передний бортовой редуктор на КАМАЗе Николаева, до этого на самом СУ у него заменили поврежденный камнем регулятор давления пневмосистемы. Регулятор сняли с КАМАЗа Дмитрия Сотникова, из-за чего тот финишировал с 4-х часовым опозданием. Еще один камазовец Айрат Мардеев имел вынужденную остановку на трассе связанную с заменой колеса.
Но проблемы были и у Виллагры – и прежде всего с электроникой. Любопытная деталь: в нарушение регламента аргентинец заливал топливо с технички в зоне нейтрализации. За счет того, что на первой половине дистанции его машина была легче на полтонны, он получил явное преимущество по скорости по сравнению с теми, кто заливал топливо на весь маршрут. На данный момент штрафа за это Виллагра не получил. Посмотрим, как будут развиваться события дальше.
В итоге разница на финише составила 1 минуту и 8 секунд, и Эдуард Николаев вновь переместился на 1 строчку в генеральной классификации. Но всего лишь с разницей в одну секунду! И это после 7,5 тысяч километров!

10

Федерико Виллагра: «У нас впереди еще два этапа. Вчера мы наконец вырвались в лидеры, но сегодня у нас был трудный день, и до самого конца казалось, что мы вновь начинаем все с нового листа. Я совсем не нервничаю. Мы ехали с хорошей скоростью, но сегодня у нас возникли механические проблемы, которые и сказались на нашем итоговом времени. Знаете, три года назад, когда я только начинал свои выступления на Дакаре, я и подумать не мог, что скоро буду бороться за победу – хотя бы потому, что раньше я никогда в жизни не ездил на грузовиках. Но, похоже, у меня неплохо получается!»

Руслан Ахмадеев, штурман экипажа Дмитрия Сотникова №502:
“Иногда очень важно оказаться в нужное время в нужном месте. Сегодня мы помогли экипажу Эдуарда Николаева. Сняли со своей машины необходимую деталь пневмосистемы. Сейчас вся команда работает на общий результат».
«Трое это уже вечеринка?» — короткое видео с таким названием появилось в соц.сетях гонки. На видео заснят как раз момент быстрого ремонта 500-го КАМАЗа. Этот же момент, но с более удачных ракурсов появился в подборке лучших моментов вчерашнего этапа:

Артур Ардавичус завершил 12 этап на 5 позиции и поднялся на 6-ю строчку в генеральной классификации. Экипаж Astana Motorsport является правильным примером того, как ровная гонка и высокий профессионализм пилота приводит к отличным результатам – ведь изначально в планы команды входило попасть в десятку сильнейших –а теперь до 4-го места, которое занимает Айрат Мардеев, Артуру Ардавичусу остается всего 16 минут! Впрочем, с пятым местом Тона Ван Генутгена Айрата Мардеева разделяет еще меньше времени: 3,5 минуты.

11

Сергей Вязович финишировал на этом этапе на 6 позиции, но на его положении в генеральной классификации это никак не повлияло: белорусский пилот остается на 3 месте. Алексей Вишневский и Александр Василевский закончили этап на очень неплохих 8 и 10-й позициях соответственно.

12

Наш прошлогодний чемпион Сергей Карякин, который после неудачного падения и перелома руки был вынужден в этом году сойти с гонки, тем не менее остался на Дакаре и сейчас ведет свой собственный видео-блог с репортажами с этапов.

Интересная беседа состоялась у них с Сергеем Вязовичем после предыдущего этапа:

Дакар-2018. Грузовой зачет. Генеральная классификация после 12 этапа

1.Эдуард Николаев (KAMAZ) 47:14:31
2.Федерико Виллагра (IVECO) +00:00:01
3.Сергей Вязович (MAZ)+03:26:14
4.Айрат Мардеев (KAMAZ) +05:20:15
5.Тон Ван Генугтен (IVECO) +05:23:40
6.Артур Ардавичус (IVECO) +05:36:25
11.Мартин Коломы (TATRA)+08:55:12
12. Дмитрий Сотников (KAMAZ) +09:31:35
14.Александр Василевский (MAZ) +24:28:42
15.Алексей Вишневский (MAZ) +41:30:56

Короткое видео про грузовой зачет:

фото: Дакар

Опубликовано: 22 января 2018 года в 09:14
Всего просмотров: 378
Войдите на сайт для совершения действий с этим сообщением
5.0/5 оценка (1 голосов)
Скрыть комментарии (0)