СкороМы на Яндексе
На Яндекс Дзен появился канал Автопросторы.Рф, подписывайтесь и получайте всю информацию в ваш смартфон в режиме online!
|
06.01.2018
Дакар: старт дан!
07.01.2018
Дакар 2018. День второй, 7 января.
08.01.2018
Драмы и аварии 3-го дня Дакара
09.01.2018
Дакар: 9 января. Злоключения продолжаются.
11.01.2018
Дакар, 6 этап: горы на смену пескам
12.01.2018 - 13.01.2018
Дакар, 7 этап: приключения в Боливии продолжаются.Дакар, 8 этап. После засухи – наводнение.14 января • этап 8 / Уюни — Туписа: 584 KM (су: 498 KM) / грузовики, 558 KM (су: 380 KM) Преодоление природных препятствий и стихии – одна из главных составляющих Дакара. Участники приезжают сюда, чтобы прежде всего проверить самих себя на прочность – а уже затем убедиться в надежности техники. Порой кажется, что никаких уже более серьезных испытаний и быть не может, но тут же стихия доказывает ошибочность таких суждений. Вторая половина марафонской дистанции, а именно 8 этап стал как раз таким доказательством. Ливневые дожди и сильные ветра максимально осложнили продвижение не только экипажей участников, но даже и автомобили ассистанс. Этап до Туписы – дорога на бивуак. Видео от команды Konturterm Racing: Уже 14 января поступила информация о том, что следующий этап Туписа-Сальта отменен. На трассе ассистанс на пути к Сальте смыло мост (в прошлом году здесь случился оползень). Бивуак в Туписе тоже практически смыло, а на его месте возникло огромное болото. В итоге команды стали разбивать лагерь недалеко от штаба гонки – там было относительно мало воды. И уже там ожидали гонщиков. Дополнительным осложнением стало прохождение границы и таможенных формальностей на пересечении границы с Аргентиной. “Считаю решение организаторов об отмене предстоящего этапа единственно верным в данной ситуации: рисковать безопасностью участников ралли нельзя ни в коем случае. Из опыта проведения ралли “Шелковый путь” мы знаем, что в подобных ситуациях нужно идти навстречу участникам, чтобы спорт не превращался в истязание”, — рассказал Владимир Чагин. Всего за два дня марафонской дистанции экипажи участников прошли более 750 км скоростных участков. И за это время им встречались и пески, и высокогорье, и быстрые трассы на плоскогорьях, а также русла рек и узкие дорожки среди плотной растительности. Вот одно из видео с переправы через реку на 7 этапе от Романа Масленникова, представителя команды Astana Motorsport: МОТО Есть спортсмены, которым Дакар покоряется сразу и безусловно, а есть и те, кому категорически не везет. Как, например, французскому мотогонщику Ксавьеру де Солтре, у которого уже третий Дакар подряд случаются проблемы и неприятности. В 2016 году за 3 дня до финиша у его мотоцикла отказал двигатель, еще один сход из-за механических проблем случился в прошлом году. На этот раз после падения на 8-м этапе Де Солтре получил двойной перелом локтевой кости и вывихнул колено, так что на этом для него закончился и 40-й Дакар. Зато чудеса мужества показывает Хоан Барреда Борд. После травмы ноги, полученной накануне, все предполагали, что испанец сойдет, но он вновь вышел на старт и финишировал с разницей в 12 минут от лидера. В генеральной классификации он сейчас занимает 5-е место, опустившись на 2 позиции по сравнению с предыдущим этапом, на котором он победил. Победителем на 8 этапе стал француз Антуан Мео. Адриен Ван Беверен оказался лишь 7-м, тем не менее, он все еще возглавляет таблицу в генеральной классификации. КВАДРО В зачете квадроциклов Игнасио Касаеле продолжает лидировать несмотря на то, что на 8-м этапе финишировал только третьим. Его отрыва от второго места чуть менее, чем в два часа, должно хватить, чтобы продержаться до финиша марафона – если только не произойдет непредвиденного. АВТО Удивительно, но после всех злоключений Стефана Петранселя на 7-м этапе, когда он потерял почти 2 часа из-за серьезной поломки своего автомобиля, «мистер Дакар» снова на коне. Более того, вместе со своим товарищем по команде Сирилом Депре, который накануне отдал ему на растерзание свой автомобиль в качестве донора, они не просто доехали дистанцию, они еще и буквально «порвали» всех, закончив день на 1-й и 2-й позициях соответственно с разницей в 49 секунд. С учетом всего перечисленного выше остается лишь предположить, что они сумели где-то найти клад с запчастями для своих Peugeot 3008. Для Петранселя эта победа на спецучастке стала 40-й на Дакаре. На третьем месте финишировал Нассер Аль Аттия с отставанием в 2 минуты 12 секунд. Сейчас он занимает в генеральной классификации 2-е место, и с лидером зачета Карлосом Сайнцом их разделяет 1 час и почти 7 минут. Отвечая на вопрос, как он расценивает свои шансы на победу в марафоне, катарец ответил: «Мы финишировали с неплохим результатом и, конечно, постараемся сделать все, что в наших силах, в ближайшие шесть дней, чтобы его улучшить. Если Карлос допустит ошибку, мы ею воспользуемся, но целый час разницы… это будет сложно». Кстати, нужно сказать, что и любая собственная ошибка может стоит Нассеру Аль-Аттия его 2-го места: от Стефана Петранселя его отделяет всего 7 минут, а от следующего преследователя – сокомандника по Toyota Бернарда Тен Бринке – 17 минут. Как известно, на Дакаре минуты имеют способность внезапно исчезать… ГРУЗОВИКИ Победителем на 8 этапе стал серебряный призер прошлогоднего марафона Дмитрий Сотников. Можно сказать, что эта победа стала ему моральной компенсацией за проблемы на предыдущем этапе, когда из-за поломки турбокомпрессора экипаж КАМАЗа под номером 502 финишировал лишь 19-м с отставанием в 2 часа 13 минут. В этот раз экипаж Сотникова обыграл занявшего второе место Федерико Виллагру на пять с лишним минут. Третьим финишировал Айрат Мардеев, четвертым на финише был экипаж Эдуарда Николаева. Виллагре он проиграл чуть более 3-х минут, и в генеральной классификации их разделяет 46 минут и 25 секунд. Дмитрий Сотников, пилот экипажа 502: «С самого старта мы взяли неплохой темп, и в итоге удалось даже победить на этапе. Вчера мы потеряли больше часа на замене турбокомпрессора. Потом поехали быстро, но перед нами упал мотоциклист, пришлось резко менять траекторию, при этом зацепили колесом острый бугор. Пришлось менять колесо в неудобном месте, на этом еще потеряли время». Видео от КАМАЗ-мастер Все три белорусских МАЗа продолжают участвовать в Дакаре, однако, после марафонской дистанции 13-14 января дела у них обстоят уже не так хорошо. 7-й этап Сергей вязович закончил 6-м с отставанием в 9 минут и 20 секунд, а вот на 8-м этапе он оказался лишь 14-м с отставанием в 1 час и 19 минут и финишировав следом за Алексеем Вишневским. Поэтому в генеральной классификации Вязович откатился на 4-е место, проигрывая Мартину Масику на 3-ей позиции 30 минут. Однако сейчас происходит оспаривание временного штрафа в 20 минут, который экипаж Вязовича получил 9 января. Вот что рассказал Сергей: «9 января у нас был инцидент в дюнах. Мы двигались тремя грузовиками: плюс еще "Рено" и "Скания". На одном из подъемов я подошел к ним довольно близко, но "Скания" не поднялся и вышло так, что он "посадил" меня. Пришлось остановиться и сдавать назад. "Скания" тоже сдавал назад, причем очень близко от нас. Все внимание было сконцентрировано на нем. Поэтому мы не заметили техничку с розовыми номерами "Toyota Land Cruiser", которая чинилась где-то сзади. При этом машина стояла в таком месте, что наш грузовик оказался под углом вверх и подняться по склону мы не могли. Мы вышли, попросили отогнать машину. Время шло, ничего не происходило, мы попытались ее оттолкнуть, но они были против. В итоге машину отогнали, мы уехали. Но позже экипаж написал заявление, что мы специально их ударили, а момент, когда вручную предлагали перенести внедорожник, восприняли чуть ли не как нападение — языковой барьер присутствует. Предоставленное видео он-борд есть у организаторов и работа по оспариванию ведется». "Марафонский этап прошел для команды ужасно. В первый день столкнулись с проблемами экипажи Алексея Вишневского и Александра Василевского. На восьмом этапе в русле реки засосало в грязь МАЗ Сергея Вязовича. Самостоятельно выбраться не удалось, грузовик попытался вытащить экипаж Артура Ардавичуса, но у него тоже не получилось. В результате на помощь пришел Антон Шибалов на КамАЗе, который провозился 15-20 минут, за что команда ему очень благодарна. Сергей Вязович поехал догонять упущенное время, но через 100 км лопнул радиатор гидроусилителя, после чего начало вытекать масло. Более того, за 9 км до финиша у грузовика взорвалось на скорости переднее левое колесо. Пилот принял неверное решение ехать без замены "резины", что привело к повреждению пневмошлангов и, в конечном счете, остановке на ремонт" – рассказали в команде. У Александра Василевского дела обстоят намного хуже: его отставание от лидера сейчас составляет 19 часов, а у Алексея Вишневского почти 37 часов. У Алексея Вишневского на старте 7-го этапа сломался компрессор, который приводит в действие топливный насос. Алексей и экипаж потратили на его замену почти три часа. Экипаж Александра Василевского километров за 90 до финиша попал в промоину в одном из поворотов, сильно повредив автомобиль. Внешние повреждения — мелочи. Но был пробит поддон, вырван передний левый кронштейн моста, амортизаторов с той стороны на машине не было всю вторую часть марафона. На помощь подоспел Вишневский и на эвакуацию Алексей также потратил несколько часов, но парни смогли добраться до бивуака. На вторую часть марафона Вишневский и Василевский стартовали в конце стартового порядка, благодаря чему смогли помочь Вязовичу дважды — и с ремонтом радиатора гидроусилителя руля, и при замене колеса. Неплохо сложились эти два этапа для Артура Ардавичуса, который финишировал соответственно 7-м и 9-м и сейчас в генеральной классификации вновь вернул себе 8-е место. Артур Ардавичус: "Иногда хочется, чтобы все видели по каким местам мы валим, какие сальто выплясываем. А никто не видит. Ты один на один с самим собой. На таких гонках, насколько ты крут, понимаешь только ты один". Дакар-2018. Грузовой зачет. Генеральная классификация после 8 этапа Очередное описание увиденного на Дакаре от моего коллеги и товарища Антона Малышева: «Для зрителей, которые следят за Дакаром из официальных Европейских источников, не всегда видно то, что скрывается за красивой картинкой старейшего Ралли марафона. Для меня эта сторона открылась сразу, так как команда Motul перемещается вместе с организаторами — отдельно от основного бивуака. Первым откровением стали локальные перелеты на военных грузовых самолетах и дальнейшее перемещения на автобусах со спальными местами. Весь контроль доступа происходит по картам с NFC чипами, которые необходимо сканировать на каждой контрольной точке, будь то обед или посадка в автобус. Всего автобусов около 10, но запутавшись и сев в не тот, можно порушить всю систему организаторов. Перед выездом из Uyuni с нами как раз и произошло такое недоразумение. Никогда не чувствовал себя хуже, чем спросонья, с чемоданом, шмотками в руках, наполовину в спальнике, на площадке с 10-ю одинаковыми автобусами; последнее, что я услышал перед тем как выбежать из уезжающего не туда автобуса, это «PAX 5…», а теперь иди и ищи где он. Но как говорится, язык и до Туписы доведет. Самое красивое, что нам удалось увидеть до бивуака в Uyuni, это знаменитое соляное озеро (озером оно становится исключительно после дождя), бескрайние зеркальные просторы, местный колорит и толпы туристов, постоянно приезжающие и уезжающие, кто на чем. Чувство безмятежности и одиночества, которое можно увидеть на картинках в интернете — это совсем не правда. Сам город, типичный Боливийский "районный центр", стал таковым опять же благодаря соляному озеру. Местные жители гуляют по центральной улице, покупают "фейковую" атрибутику Дакара, фотографируются с Альпаками и просто наслаждаются жизнью в те два дня в году, когда к ним приезжает Дакар. На всех дорогах — символика Дакара 2016 года, бедуины, и даже фотографии команды КАМАЗ-Мастер. Все же вид и звук огромного синего грузовика производит на боливийцев производит неизгладимое впечатление. Так же в дни Дакара местным жителям удается заявить на весь мир о проблемах в демократии страны. А иногда они и вовсе протестуют. Почему? Так ведь за те несколько дней которые Дакара проводит в Боливии, государство должно заплатить около 1 млн. евро — реклама страны как никак. А ведь могли выдать субсидии бедным -или отремонтировать водоснабжение. Бивуак марафонского спец участка подразумевает отсутствие сервиса с машинами поддержки, гонщики делают все своими руками. Самое смешное, что всем выдают стандартизированный набор: рюкзак, подштанники, свитер, тапочки и еще что-то, что было скрыто в недрах того самого рюкзака. К вечеру вся столовая была наполнена близнецами. Даже Карлос Сайнц в национальном свитере, клетчатых тапочках и белых панталонах — именно это и есть настоящий Дакар. Ну а дальше — одна из самых жестких ночей в автобусе, с грозой и снегом вокруг, отмена спец участка и следующий трансфер из ада в рай. Сегодня мы ночуем в красивейшем городе — Сальта, Аргентина». Фото: Дакар, если не указано иное.
16.01.2018
Дакар, 10 этап: мясорубка вернулась.
17.01.2018
Плохой день для КАМАЗа.
18.01.2018
Дакар, 12 этап: одна секунда на финише!
19.01.2018
ДАКАР: 13-й, в пятницу.
20.01.2018
Дакар 2018: есть финиш! Есть победа! |
Последние комментарииНиколо-Бавыкинский мужской монастырь
30.08.2021
|
Маша, ваши статьи очень интересные, но сдаётся, что пишутся они дистанционно, со слов других журналистов...