СкороМы на Яндексе
На Яндекс Дзен появился канал Автопросторы.Рф, подписывайтесь и получайте всю информацию в ваш смартфон в режиме online!
|
06.01.2018
Дакар: старт дан!
07.01.2018
Дакар 2018. День второй, 7 января.
08.01.2018
Драмы и аварии 3-го дня ДакараДакар: 9 января. Злоключения продолжаются.9 января. 4 этап : Сан Хуан-де-маркона — Сан Хуан-де-маркона: 444 KM (Су: 330 KM) Общий старт В 2018 году правила общего старта немного пересмотрели: по сути яркое зрелище состоялось только в категориях мото/квадро, где со старта в бой отправлялось по 15 участников. Внедорожники стартовали по 4 автомобиля с промежутком в 10 минут, а грузовики и вовсе уходили парами через две минуты каждая. К сожалению, аварии и гоночные драмы 3-го этапа не закончились и 9 января. Еще накануне организаторы предупреждали, что основная нагрузка в этот день ляжет на плечи штурманов. Любая ошибка могла стать роковой. Так и получилось. Огромное количество аварий и сходов, травм, эвакуаций с трассы, разбитых машин и мотоциклов. Именно на 4 этапе вновь резко изменился расклад сил и вновь сменились лидеры. МОТО Неожиданная удача свалилась 9 января на французского мотогонщика Адриена ван Беверена. Он проехал 4-й этап с такой скоростью, что в генеральной классификации сразу переместился с 7-го места на 1-е. К сожалению, там, где повезло одному, категорически не повезло другому. Лидер мотозачета Сэм Сандерлэнд получил серьезную травму спины после прыжка на одной из дюн. Он продолжал ехать, но на 260-м км остановился, слез с мотоцикла и лег на песок. Его эвакуировали на вертолете, и закончил свое выступление на этом Дакаре. Второе и третье место по итогам дня заняли Ксавьер де Солтре и Маттиас Уокнер. Вторым в общем зачете стал «мистер стабильность» Пабло Кинтанилья. Хоан Барреда Борд потерял порядка 28 минут и теперь в генеральной классификации он 13-й с отставанием от лидера в 22 минут. Жесткое падение перенес боливийский гонщик Фабрисио Фуэнтес (№38): он был эвакуирован с трассы и отправлен в госпиталь в Лиме с травмами ноги, груди и подозрением на перелом позвоночника. КВАДРО 4-й этап принес победу действующему чемпиону Дакара Сергею Карякину, который сумел-таки наконец опередить лидировавшего Игнасио Касале. И даже 43 секунды преимущества на финише стали очень важной точкой для российского спортсмена. В своем блоге Сергей написал: Мне очень понравился масс-старт, и я его в квадриках выиграл, несколько мотоциклистов вырвались вперед меня, и мы с ними шли наравне долгое время по пляжу. Что касается навигации — некоторые точки были далеко от накатанного канала, ты подъезжаешь, а точки нет: нужно поискать. Поэтому я старался быть максимально внимательным при чтении легенды. Один раз уехал примерно 1,5 км не туда, так сильно трясло, что я не успел считать информацию с роадбука и потерял пару минут. Конечно, во многих местах я могу ехать быстрее, но впереди еще более недели соревнований, и я стараюсь беречь и себя, и свой квадроцикл, чтобы выдержать вторую часть марафона». Сейчас в генеральной классификации Сергей второй, их с Игнасио Касале разделяет чуть более 25 минут, следующий соперник – Алексис Эрнандес проигрывает Сергею около 10 минут. АВТО В категории внедорожников после драматичных злоключений катарского пилота Нассера Аль Аттийя победа досталась 9-ти кратному чемпиону мира Себастьяну Лебу. Вторым финишировал Карлос Сайнц (впервые на этом Дакаре испанец оказался в тройке сильнейших), третьим – Стефан Петрансель. Что касается еще одного пилота команды Peogeot Сирила Депре, то на 4-м этапе он закончил свое участие в этом Дакаре: «Мы налетели на камень и, прежде чем осознали это, оказались в фазе свободного полета». Машина француза выглядела ужасно, но и пилот и штурман остались невредимы. Стефан Петрансель: «Конечно, это не самый плохой день, но этап снова не была идеальным. У нас был прокол … ну на самом деле не прокол, просто упало давление в шине от этого она разбортировалась. Мы остановились, чтобы заменить колесо, и потеряли на этом несколько минут. Кроме того, под конец спецучастка мы не смогли найти навигационную точку и потеряли еще несколько минут. То-есть, могло бы быть и лучше, но, глядя на чужие проблемы, мне кажется, что по сравнению с другими, все не так уж плохо. Я очень расстроен из-за Сирила — он мой друг и я знаю, на что он способен, но, да, это гонка … » Нассер Аль-Аттийя после весьма удачного прошлого этапа получил очередную черную полосу. В генеральной классификации он все еще входит в пятерку сильнейших, но теперь почти на час отстает от лидера Стефана Петранселя. «Это был очень трудный и неудачный день. Мы дважды пробивали колесо и в итоге остались без запасок. Сначала в дюнах мы попали колесом в огромную яму, и замена колеса вместе с ремонтом заняли у нас порядка 30 минут, а затем это случилось и во второй раз, и снова огромная потеря времени. В итоге мы все же финишировали, хоть и с большим отставанием, но теперь нам нужно двигаться в максимальном темпе, чтобы отыграть драгоценное время. Все еще может случиться. Это длинная гонка". Для российского экипажа Ивана Шихотарова и Олега Уперенко этот день, наоборот, был весьма неплохим. Шихотаров и Уперенко финишировали 24-ми, опередив соперников, так что теперь в генеральной классификации они уже 27-е и намерены пробираться еще выше. ГРУЗОВИКИ Первыми на старт ушли грузовики Эдуарда Николаева и Федерико Виллагры. Одна из ловушек поджидала экипажи у огромной и сложной для взятия дюны на 227 километре маршрута. По логике роуд-бука навигационная точка, которую надо было взять находилась на ее вершине. Но по факту “бралась” она ниже и нужды штурмовать это препятствие не было. К счастью, экипаж Эдуарда Николаева прошел эту точку практически без задержек. А вот остальные камазовцы потеряли здесь время. Сначала для того, чтобы вызволить застрявшую машину Айрата Мардеева здесь остановился Антон Шибалов. На этом неудачи КАМАЗа под номером 307 не закончились: через некоторое время вышел из строя генератор. К счастью, впереди была зона сервиса и здесь спортивные экипажи могли воспользоваться помощью механиков. На аккумуляторах Мардеев дотянул до этого места и генератор был заменен за 9 минут. Затем на 227-м км завалился на бок и грузовик Дмитрия Сотникова, который до этого потерял время на замену двух колес, порезанных в горном ущелье. Антон Шибалов помог и здесь: на то, чтобы поставить машину на колеса ушло больше часа времени. У других участников дела тоже обстояли не лучшим образом. Практически сразу после старта остановился экипаж белоруса Сергея Вязовича – был пробит патрубок турбокомпрессора. При помощи экипажа Александра Василевского неисправность была устранена. По итогам дня экипаж Вязовича сумел финишировать только 9-м, но сохранил третье место в генеральной классификации. Другой белорусский экипаж Алексея Вишневского (к слову бывший до сегодняшнего дня третьим в генеральной классификации) пробил поддон и до позднего вечера все еще оставался на трассе вместе с оставшимся с ним на помощь Александром Василевским. Эти два экипажа финишировали 18-ми и 15-ми соответственно. Сергей Вязович (МАЗ № 512): Несмотря на большие гандикапы и наблюдая то, что происходит на трассе из кабины, поверьте мне — ни один пилот не даст никаких гарантий будет ли он завтра на финише вообще. Потому что «крыши словили» все топовые пилоты : Мардеев, Сотников, Генугтен, Лопрайш, а про ребят не из первой десятки я даже не говорю — все кувыркаются. Пока самое рекордное время подъема из ситуации переворота у нас. Все остальные теряют много минут, нам повезло. Только сегодня мы минимум раз пять были на грани переворота, так как пески были такие мягкие и зацепа не было. Обычно, когда грузовик имеет скорость, он способен идти в любой уклон, здесь же он не управляется, руль — как будто его нет. Не помогает ни давление, ни блокировки — мы шли со свободными межосевыми и с заблокированным центром. Инерция машины на этом мягком песке тащит ее в любое место, трек лежит между воронок, «ложек». Нас запускают после внедорожников, но они не могут взять дюны с ходу, мешают друг другу, трек раскопан». Артур Ардавичус (IVECO) в результате удара о дюну сломал усилитель руля. Столкновение был такой силы, что в кабине оторвалась ручка, за которую держится штурман. По итогам этапа они 11-е. Из-за проблем с двигателем сошел грузовик Алеша Лопрайса, Мартин Ван Ден Бринк практически снес переднюю подвеску на своем Renault, да так, что механики на точке сервиса не смогли ему помочь. Он попробовал продолжить движение, но окончательно встал за 60 километров до финиша. В итоге лучшее время на этапе у Эдуарда Николаева. Он нарастил свое преимущество перед следующим за ним в генеральной классификации Федерико Виллагрой до 37 минут. Неплохо, в первую очередь из соображений обеспечить себе психологическое равновесие в предстоящие дни гонки. Дакар-2018. Грузовой зачет. Генеральная классификация после 4 этапа 1.Эдуард Николаев (KAMAZ) 12:22:27 Видео с 4 этапа от команды КАМАЗ-мастер: 10 января. 5 этап: Сан Хуан-де-маркона — Арекипа: МОТО, 770 KM (СУ: 264 KM) / АВТО/ грузовики, 932 KM (SS: 267 KM) Фото: Дакар и пресс-служб гоночных команд P.S. Похоже сегодня, 10 января, сошел Себастьян Лёб. Его Peugeot попал в песчаную ловушку. Очень долго откапывались. Говорят, что у его штурмана Даниэля Елены сломан копчик.
11.01.2018
Дакар, 6 этап: горы на смену пескам
12.01.2018 - 13.01.2018
Дакар, 7 этап: приключения в Боливии продолжаются.
14.01.2018 - 15.01.2018
Дакар, 8 этап. После засухи – наводнение.
16.01.2018
Дакар, 10 этап: мясорубка вернулась.
17.01.2018
Плохой день для КАМАЗа.
18.01.2018
Дакар, 12 этап: одна секунда на финише!
19.01.2018
ДАКАР: 13-й, в пятницу.
20.01.2018
Дакар 2018: есть финиш! Есть победа! |
Последние комментарии |
Николо-Бавыкинский мужской монастырь
"МОРОЗКО" 2021 Традиционное зимнее соревнование!
"МОРОЗКО" 2021 Традиционное зимнее соревнование!
Экспедиция "Средний Дон", 29 июня - 7 июля 2020
Соревнование "На грани". 26 октября 2019 года