11_1

Дакар: старт дан!

06.01.18
Осторожно, Off-road!

01

Итак, началось!

6 января из столицы Перу города Лимы стартовал 40-й по счету Дакар. В отличие от предыдущих лет в этом году дата старта была перенесена на 6 января, что дало возможность всем участникам встретить Новый год в кругу семей, что для большинства стало весьма приятным сюрпризом. Об этом говорил еще на предстартовой пресс-конференции в Москве Владимир Чагин – тем не менее, свой 47-й день рождения 5 января он отметил уже в Перу.

В прошлом году Дакар стартовал из Парагвая, сейчас же вернулся обратно в Лиму (старты Дакара здесь уже давались в 2012 и 2013 годах), и спортивный директор гонки Марк Кома еще во время реконессанса обещал, что маршрут будет очень сложным и по своей сути серьезно отличаться от предыдущих лет. Ну а перед стартом он рассказал, что «участников ожидают самые разнообразные песчаные ландшафты страны, устанавливающие высочайшую планку мастерства для участников гонки с самого начала ралли. Боливийский участок традиционно требователен к физической подготовке и испытает на выносливость искателей приключений по полной. Но решающие этапы будут ждать участников в Аргентине, где Дакар с этапом Супер Фьямбала придет к своей самой трудной части».

02

Всего же в этом году маршрут по своей протяженности составит более 8000 километров. В гонке примет участие 337 экипажей из 54 стран. Из них – 147 в зачете МОТО и россиян среди них нет, 49 — в зачете КВАДРО, и помимо действующего чемпиона Сергея Карякина (№240) здесь выступают еще Максим Антимиров (№265) и Дмитрий Шилов (№266) из Казахстана за команду «Астана». 92 экипажа стартовало в зачете внедорожников, и среди них два экипажа из Калининграда под российским флагом: Сергей Шихотиаров и Андрей Самарин (№339) и Иван Шихотаров и Олег Уперенко (№382). На багги выступает самое небольшое количество участников – всего 11 автомобилей; наших здесь тоже нет. Ну и наконец, грузовики – 44 машины, среди них – 4 КАМАЗа Эдуарда Николаева (№500), Дмитрия Сотникова (№502), Айрата Мардеева (№507) и Антона Шибалова на быстрой техничке под номером 515. Так же мы, конечно, будем следить и за командой МАЗ: Александр Василевский (№503), Сергея Вязовича (№512) и Алексея Вишневского (№518). Не обошелся грузовой зачет и без своего традиционного участника Артура Ардавичуса, который выступает за команду Астана под номером 508.

03 

Интересно, что в этом году в Дакаре принимает участие португалец Андре Виллаш Боаш – бывший тренер питерского футбольного клуба Зенит в 2014-2016 годах, который взял паузу в футбольной карьере и решил попробовать себя на Дакаре. Он выступает на автомобиле Тойота со штурманом Рубеном Фариа. Вообще его участие в Дакаре явно не случайно, так как его дядя также принимал участие в этом марафоне а 1982 году.

«Переключиться с футбола на гонки оказалось не так сложно, потому что я очень люблю машины и автоспорт, — сказал Вилаш Бош. — Мне нравится садиться за руль, жить жизнью гонщика, участвовать в брифингах с руководством команды, штурманами».

6 января. 1 этап / Лима — Писко: 272 KM (СУ: 31 KM)

04

6 января Дакар стартовал с более чем 240-километровой дорожной секции, за которой следовал спецучасток протяженностью в 31 км – и сразу песчаные дюны. Жесткие пески с неприятными кренами стали настоящей проблемой для новичков, многие повредили и полностью разбили свои машины. Проблема была еще и в том, что из-за стоявшего в зените солнца и отсутствия теней огромные дюны зрительно слились в однообразную песчаную массу и было сложно оценить глубину ям и остроту вершинок дюн.

Сергей Карякин рассказал, что перуанские пески очень сильно отличаются от многих других песков, потому что они «раскатные». «Можно ехать быстро, у меня средняя скорость была порядка 115 км/ч, — сказал спортсмен. — Но с другой стороны они скрывают и много ловушек: например, была ситуация с мотоциклистом, который улетел вниз с 15-метровой дюны. Он упал и уже не мог встать, прилетели вертолеты, но продолжения истории я не знаю, к сожалению».

Зачет МОТО

05

Победителем Пролога стал действующий чемпион Сэм Сандерленд на КТМ. Он на 33 секунды опередил главную звезду Yamaha Адриена ван Беверена. Представители Husqvarna и Honda Пабло Кинтанилья и Хоан Барреда Борд финишировали следом, проиграв лидеру меньше минуты. Победитель Дакара-2016 Тоби Прайс занял лишь 14-е место.

Зачет КВАДРО

06

Одним из фаворитов этого зачета является чилиец Игнасио Касале, который и выиграл первый спецучасток. Сергей Карякин финишировал от него вторым ровно в минуте.

Сергей Карякин: «Сегодня было много аварий, знаю, что многие участники не моги взять разные точки – но эта ситуация часто случается в начале гонки, когда люди еще не вкатаны и совершают ошибки. Я старался быть спокойным, не волноваться и, насколько знаю, я финишировал сегодня вторым»

Зачет АВТО

07

Здесь лучшим после финиша первого дня стал двукратный победитель Дакара катарец Нассер Аль-Аттия команды Toyota. Что же касается Peugeot, то для них старт «Дакара» сложился не самым лучшим образом: ни один из их автомобилей не сумел пробиться в первую десятку: Стефан Петерансель стал 11-м, Сирил Депре занял 15-е место, а Карлос Сайнс – 16-е. Но настоящий провал потерпел Себастьен Лёб. На третьем километре после старта на автомобиле эльзасца возникли проблемы с тормозами. Девятикратный чемпион WRC добрался до финиша, но занял далекое 29-е место и проиграл пять с половиной минут Нассеру Аль-Аттие. Кстати, для него это, скорее всего, последний шанс одержать победу на Дакаре: Peugeot заявили, что со следующего года участие в этом марафоне они принимать больше не будут.

Стефан Петерансель: «Мне было некомфортно и не хватало уверенности, поэтому я ехал, как бабушка. На протяжении всего спецучастка я осторожничал. Мы уступили очень много времени Аль-Аттие – две минуты за 30 километров. Нужно войти в ритм, и тогда все будет нормально».

Экипаж Серея Шихотарова финишировал на 62-м месте, Ивана Шихотарова – на 85-м.

Зачет ГРУЗОВИКИ

08

Спецучасток был довольно коротким и естественно, что результаты на финише получились довольно плотными. В финишном створе образовалось что-то даже вроде пробки из спортивных грузовиков. Тем удивительнее, что экипаж аргентинца Федерико Виллагры потерял сегодня более 16 минут предположительно из-за навигационной ошибки. Не менее опытный Артур Ардавичус, не взяв с ходу один из тягунов, был вынужден сдавать назад и преодолел подъем только со второго раза. В итоге казахстанец уступил показавшему сегодня лучшее время чеху Алешу Лопрайсу (TATRA) почти пять минут.

09

Экипажи «КАМАЗ-мастер» предпочли быть осторожными – экипаж Эдуарда Николаева показал третий результат (+0м29сек), экипаж Антона Шибалова – пятый (+1мин18сек), экипаж Дмитрия Сотникова – седьмой (+1м48сек), экипаж Айрата Мардеева – восьмой (+2м11сек).

Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер, пилот, экипаж №515): «Это даже не пролог, а полноценный спецучасток, который организаторы обычно делают либо во второй половине, либо ближе к середине гонки, когда экипажи уже успевают “вкатиться “ в гонку. Песок довольно коварный. Были и опасные места. Много обрывистых дюн, где выпрыгнуть можно было с последствиями. Поэтому мы сочли, что лучше перестраховаться и проехать этап не рискуя понапрасну”.

10

Той же тактики предпочли придерживаться и белорусские экипажи на МАЗах: «Сегодня мы не рисковали, но держали хороший темп. Пески широкие, незатычные, и мы много использовали езду боком–приятно было ехать, — рассказал Сергей Вязович. — Нам знаком этот участок– мы ехали его в 2013 году, но в обратную сторону».

ГРУЗОВИКИ. ПЕРВЫЙ ЭТАП

· 1 Алеш Лопрайс (Tatra) 00:25:15
· 2. Мартин ван Ден Бринк (Renault Trucks) +00:00:22
· 3. Эдуард Николаев (Kamaz) +00:00:29
· 4.T. Ван Генутен (Iveco)+ 00:01:11
· 5. Анон Шибалов (Kamaz) +00:01:18
· 6. Сергей Вязович (Maz) +00:01:46
· 7. Дмитрий Сотников (Kamaz) +00:01:48
— 8. Айрат Мардеев (Kamaz) +00:02:11
· 10. Алексей Вишневский (Maz)+00:02:50
· 11. Александр Василевский (Maz) +00:03:05
· 16. Артур Ардавичус (IVECO) +00:04:55

Справка. Ралли «Дакар-2018» в цифрах.

11

· Протяженность маршрута более 8700 километров, включая 4154 километров скоростных участков, 14 этапов
· 337 экипажей на старте: 105 джипов / 42 грузовика/ 190 мотоциклов и квадроциклов из 54 стран
· 7 этапов проложено в песчаных дюнах
· 5 дней гонка будет проходить на высотах более 3000 метров над уровнем моря
· Маршрут гонки 2018 года включает в себя марафонский этап: между Ла-Пасом и Туписой (7 и 8 этапы) участникам всех категорий придется обойтись без технической помощи
· 29 стран принимали ралли-рейд за всю его 40-летнюю историю (3 в Европе, 5 в Южной Америке, 21 в Африке)
· 80 участников впервые стартуют на гонке
· По числу представителей на гонке лидируют французы, на втором месте – аргентинцы, на третьем – голландцы

Чуть-чуть запаздывает видео от КАМАЗ-мастер, но посмотреть все равно интересно:

Что ожидает спортсменов на 2 этапе 7 января:

7 января в 18.51 по Москве стартует 2-й этап ралли-марафона Дакар. Его общая протяженность составит 278 км, и спецучасток займет его большую часть: 267 км.

12

Вот как характеризует предстоящий этап команда «КАМАЗ-мастер»:

«Хороший штурман на этом этапе – это возможность оторваться от остальных участников… Для участников в категории АВТО это означает, что не нужно стараться ехать по следам мотоциклистов. К счастью, риск застрять уменьшается за счет относительно прохладных утренних температур, но каньоны первых 40 километров СУ не будут подарком, равно как и серия дюн, которая следует за ними».

Фото: Дакар и пресс-служб команд.

Опубликовано: 9 января 2018 года в 12:31
Всего просмотров: 568
Войдите на сайт для совершения действий с этим сообщением
5.0/5 оценка (3 голосов)
Скрыть комментарии (1)