СкороМы на Яндексе
На Яндекс Дзен появился канал Автопросторы.Рф, подписывайтесь и получайте всю информацию в ваш смартфон в режиме online!
|
Дакар: старт дан!Итак, началось! 6 января из столицы Перу города Лимы стартовал 40-й по счету Дакар. В отличие от предыдущих лет в этом году дата старта была перенесена на 6 января, что дало возможность всем участникам встретить Новый год в кругу семей, что для большинства стало весьма приятным сюрпризом. Об этом говорил еще на предстартовой пресс-конференции в Москве Владимир Чагин – тем не менее, свой 47-й день рождения 5 января он отметил уже в Перу. В прошлом году Дакар стартовал из Парагвая, сейчас же вернулся обратно в Лиму (старты Дакара здесь уже давались в 2012 и 2013 годах), и спортивный директор гонки Марк Кома еще во время реконессанса обещал, что маршрут будет очень сложным и по своей сути серьезно отличаться от предыдущих лет. Ну а перед стартом он рассказал, что «участников ожидают самые разнообразные песчаные ландшафты страны, устанавливающие высочайшую планку мастерства для участников гонки с самого начала ралли. Боливийский участок традиционно требователен к физической подготовке и испытает на выносливость искателей приключений по полной. Но решающие этапы будут ждать участников в Аргентине, где Дакар с этапом Супер Фьямбала придет к своей самой трудной части». Всего же в этом году маршрут по своей протяженности составит более 8000 километров. В гонке примет участие 337 экипажей из 54 стран. Из них – 147 в зачете МОТО и россиян среди них нет, 49 — в зачете КВАДРО, и помимо действующего чемпиона Сергея Карякина (№240) здесь выступают еще Максим Антимиров (№265) и Дмитрий Шилов (№266) из Казахстана за команду «Астана». 92 экипажа стартовало в зачете внедорожников, и среди них два экипажа из Калининграда под российским флагом: Сергей Шихотиаров и Андрей Самарин (№339) и Иван Шихотаров и Олег Уперенко (№382). На багги выступает самое небольшое количество участников – всего 11 автомобилей; наших здесь тоже нет. Ну и наконец, грузовики – 44 машины, среди них – 4 КАМАЗа Эдуарда Николаева (№500), Дмитрия Сотникова (№502), Айрата Мардеева (№507) и Антона Шибалова на быстрой техничке под номером 515. Так же мы, конечно, будем следить и за командой МАЗ: Александр Василевский (№503), Сергея Вязовича (№512) и Алексея Вишневского (№518). Не обошелся грузовой зачет и без своего традиционного участника Артура Ардавичуса, который выступает за команду Астана под номером 508. Интересно, что в этом году в Дакаре принимает участие португалец Андре Виллаш Боаш – бывший тренер питерского футбольного клуба Зенит в 2014-2016 годах, который взял паузу в футбольной карьере и решил попробовать себя на Дакаре. Он выступает на автомобиле Тойота со штурманом Рубеном Фариа. Вообще его участие в Дакаре явно не случайно, так как его дядя также принимал участие в этом марафоне а 1982 году. «Переключиться с футбола на гонки оказалось не так сложно, потому что я очень люблю машины и автоспорт, — сказал Вилаш Бош. — Мне нравится садиться за руль, жить жизнью гонщика, участвовать в брифингах с руководством команды, штурманами». 6 января. 1 этап / Лима — Писко: 272 KM (СУ: 31 KM) 6 января Дакар стартовал с более чем 240-километровой дорожной секции, за которой следовал спецучасток протяженностью в 31 км – и сразу песчаные дюны. Жесткие пески с неприятными кренами стали настоящей проблемой для новичков, многие повредили и полностью разбили свои машины. Проблема была еще и в том, что из-за стоявшего в зените солнца и отсутствия теней огромные дюны зрительно слились в однообразную песчаную массу и было сложно оценить глубину ям и остроту вершинок дюн. Сергей Карякин рассказал, что перуанские пески очень сильно отличаются от многих других песков, потому что они «раскатные». «Можно ехать быстро, у меня средняя скорость была порядка 115 км/ч, — сказал спортсмен. — Но с другой стороны они скрывают и много ловушек: например, была ситуация с мотоциклистом, который улетел вниз с 15-метровой дюны. Он упал и уже не мог встать, прилетели вертолеты, но продолжения истории я не знаю, к сожалению». Зачет МОТО Победителем Пролога стал действующий чемпион Сэм Сандерленд на КТМ. Он на 33 секунды опередил главную звезду Yamaha Адриена ван Беверена. Представители Husqvarna и Honda Пабло Кинтанилья и Хоан Барреда Борд финишировали следом, проиграв лидеру меньше минуты. Победитель Дакара-2016 Тоби Прайс занял лишь 14-е место. Зачет КВАДРО Одним из фаворитов этого зачета является чилиец Игнасио Касале, который и выиграл первый спецучасток. Сергей Карякин финишировал от него вторым ровно в минуте. Сергей Карякин: «Сегодня было много аварий, знаю, что многие участники не моги взять разные точки – но эта ситуация часто случается в начале гонки, когда люди еще не вкатаны и совершают ошибки. Я старался быть спокойным, не волноваться и, насколько знаю, я финишировал сегодня вторым» Зачет АВТО Здесь лучшим после финиша первого дня стал двукратный победитель Дакара катарец Нассер Аль-Аттия команды Toyota. Что же касается Peugeot, то для них старт «Дакара» сложился не самым лучшим образом: ни один из их автомобилей не сумел пробиться в первую десятку: Стефан Петерансель стал 11-м, Сирил Депре занял 15-е место, а Карлос Сайнс – 16-е. Но настоящий провал потерпел Себастьен Лёб. На третьем километре после старта на автомобиле эльзасца возникли проблемы с тормозами. Девятикратный чемпион WRC добрался до финиша, но занял далекое 29-е место и проиграл пять с половиной минут Нассеру Аль-Аттие. Кстати, для него это, скорее всего, последний шанс одержать победу на Дакаре: Peugeot заявили, что со следующего года участие в этом марафоне они принимать больше не будут. Стефан Петерансель: «Мне было некомфортно и не хватало уверенности, поэтому я ехал, как бабушка. На протяжении всего спецучастка я осторожничал. Мы уступили очень много времени Аль-Аттие – две минуты за 30 километров. Нужно войти в ритм, и тогда все будет нормально». Экипаж Серея Шихотарова финишировал на 62-м месте, Ивана Шихотарова – на 85-м. Зачет ГРУЗОВИКИ Спецучасток был довольно коротким и естественно, что результаты на финише получились довольно плотными. В финишном створе образовалось что-то даже вроде пробки из спортивных грузовиков. Тем удивительнее, что экипаж аргентинца Федерико Виллагры потерял сегодня более 16 минут предположительно из-за навигационной ошибки. Не менее опытный Артур Ардавичус, не взяв с ходу один из тягунов, был вынужден сдавать назад и преодолел подъем только со второго раза. В итоге казахстанец уступил показавшему сегодня лучшее время чеху Алешу Лопрайсу (TATRA) почти пять минут. Экипажи «КАМАЗ-мастер» предпочли быть осторожными – экипаж Эдуарда Николаева показал третий результат (+0м29сек), экипаж Антона Шибалова – пятый (+1мин18сек), экипаж Дмитрия Сотникова – седьмой (+1м48сек), экипаж Айрата Мардеева – восьмой (+2м11сек). Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер, пилот, экипаж №515): «Это даже не пролог, а полноценный спецучасток, который организаторы обычно делают либо во второй половине, либо ближе к середине гонки, когда экипажи уже успевают “вкатиться “ в гонку. Песок довольно коварный. Были и опасные места. Много обрывистых дюн, где выпрыгнуть можно было с последствиями. Поэтому мы сочли, что лучше перестраховаться и проехать этап не рискуя понапрасну”. Той же тактики предпочли придерживаться и белорусские экипажи на МАЗах: «Сегодня мы не рисковали, но держали хороший темп. Пески широкие, незатычные, и мы много использовали езду боком–приятно было ехать, — рассказал Сергей Вязович. — Нам знаком этот участок– мы ехали его в 2013 году, но в обратную сторону». ГРУЗОВИКИ. ПЕРВЫЙ ЭТАП · 1 Алеш Лопрайс (Tatra) 00:25:15 Справка. Ралли «Дакар-2018» в цифрах. · Протяженность маршрута более 8700 километров, включая 4154 километров скоростных участков, 14 этапов Чуть-чуть запаздывает видео от КАМАЗ-мастер, но посмотреть все равно интересно: Что ожидает спортсменов на 2 этапе 7 января: 7 января в 18.51 по Москве стартует 2-й этап ралли-марафона Дакар. Его общая протяженность составит 278 км, и спецучасток займет его большую часть: 267 км. Вот как характеризует предстоящий этап команда «КАМАЗ-мастер»: «Хороший штурман на этом этапе – это возможность оторваться от остальных участников… Для участников в категории АВТО это означает, что не нужно стараться ехать по следам мотоциклистов. К счастью, риск застрять уменьшается за счет относительно прохладных утренних температур, но каньоны первых 40 километров СУ не будут подарком, равно как и серия дюн, которая следует за ними». Фото: Дакар и пресс-служб команд.
07.01.2018
Дакар 2018. День второй, 7 января.
08.01.2018
Драмы и аварии 3-го дня Дакара
09.01.2018
Дакар: 9 января. Злоключения продолжаются.
11.01.2018
Дакар, 6 этап: горы на смену пескам
12.01.2018 - 13.01.2018
Дакар, 7 этап: приключения в Боливии продолжаются.
14.01.2018 - 15.01.2018
Дакар, 8 этап. После засухи – наводнение.
16.01.2018
Дакар, 10 этап: мясорубка вернулась.
17.01.2018
Плохой день для КАМАЗа.
18.01.2018
Дакар, 12 этап: одна секунда на финише!
19.01.2018
ДАКАР: 13-й, в пятницу.
20.01.2018
Дакар 2018: есть финиш! Есть победа! |
Последние комментарииНиколо-Бавыкинский мужской монастырь
30.08.2021
|
Чётко! без лишней воды! красиво!