СкороМы на Яндексе
На Яндекс Дзен появился канал Автопросторы.Рф, подписывайтесь и получайте всю информацию в ваш смартфон в режиме online!
|
06.01.2018
Дакар: старт дан!
07.01.2018
Дакар 2018. День второй, 7 января.Драмы и аварии 3-го дня Дакара8 января. Этап 3: Писко – Сан Хуан-де-маркона: авто/ грузовики, 502 км (су: 295 KM) / мото/квадро, 501 км (су: 295 KM) Таинственное место знаменитое плато Наска, известное еще по передачам Юрия Сенкевича, лежало сегодня на пути участников ралли «Дакар-2018» к бивуаку в местечке Сан Хуан Де Маркона. Происхождение нескольких десятков загадочных огромных рисунков и линий, нарисованных прямо на земле не дает покоя ученым. Экипажи ассистанс, уехавшие из Писко еще утром, остановившись на обочине, с интересом разглядывали странную фигуру с поднятыми вверх ладонями, которую можно увидеть со смотровой площадки на Панамериканском шоссе. Третий этап был очень сложным и тяжелым. Особенно большие потери понесли грузовики и внедорожники. Из 43 заявленных на Дакар грузовых экипажей финишировало только 24, шестеро не смогли закончить именно 3 этап. За три этапа среди автомобилей сошло уже 25 экипажей, а впереди еще 11 дней гонки! Такого количества аварий всего-то за первые два полноценных этапа гонки давно уже не было. Впрочем, участники сами просили сделать маршрут сложным и опасным, и приводили в пример 2012 год. Ну а спортивный директор Дакара Марк Кома пошел им навстречу, и фактически запустил этот же маршрут только в обратном порядке. МОТО Сэм Сандерленд вновь в числе главных фаворитов на победу в категории мотоциклов. После не слишком удачного выступления накануне действующий чемпион сполна реабилитировался, одержав вторую победу на «Дакаре-2018». Но самое главное – лидер заводской команды KTM вернулся на вершину генеральной классификации. Его главные соперники Кевин Бенавидес и Тоби Прайс минимизировали потери, тогда как Маттиас Валькнер и Адриен ван Беверен проиграли около 13 минут. Провалом стал финальный отрезок этапа для победителя прошлого дня Хоана Барреды Борда. Заводский гонщик Honda пропустил контрольную точку, но понял это только спустя 15 километров. Пришлось возвращаться назад и искать правильное направление, что обошлось испанцу в 28 минут. Теперь Барреде придется атаковать в попытке наверстать упущенное время и надеяться на оплошности соперников. 8 января случилось и несколько серьезных аварий в зачете мото. Еще одна авария произошла у чешского мотоциклиста Ондрея Клымчива (Ondrej Klymciw). Травма головы, к счастью, не подтвердилась, зато говорят и серьезной травме позвоночника. В самое ближайшее время ему предстоит операция. КВАДРО Возвращаться пришлось и российскому квадроциклисту Сергею Карякину – но не из-за проблем с навигацией, а из-за потери сигнального устройства «иритрак», которое помогает организаторам следить за гонщиками. У устройства сломалось крепление, Сергей его потерял, и ему пришлось за ним возвращаться, что обернулось дополнительными 20-ю километрами пути. В итоге он проиграл 24 минуты лидеру Игнасио Касале и финишировал на этапе лишь 9-м. В генеральной классификации Сергей сохранил 2-е место, но его отставание составляет уже 26 минут. Тем не менее, впереди еще почти вся гонка и масса возможностей наверстать упущенное, так что болеем за российского спортсмена! А в этом коротком интервью, выложенном на страничке гонщика на Фейсбуке, Сергей рассказывает о предстоящем на 4-м этапе масс-старте: АВТО В категории внедорожников фортуна сегодня вновь улыбнулась катарцу Нассеру Аль-Аттийя на Toyota, который накануне проиграл 14 минут из-за болезни своего штурмана. На 3-м этапе он доминировал по ходу всего СУ и сумел оторваться от Стефана Петранселя более, чем на 4 минуты. Благодаря этому он сократил свое отставание в генеральной классификации, обошел Себастьяна Леба и Жинеля де Виллерса и теперь занимает 3-ю позицию. Четыре автомобиля Peugeot завершили 3-й этап на 2, 3, 4 и 5-м местах, следом за ними расположились еще две Тойоты команды Toyota Gazoo Racing SA. Иван Шихотаров и Олег Уперенко финишировали 36-ми с отставанием в 1 час 46 минут, в генеральной классификации они занимают 35-е место. Интервью с Иваном Шихотаровым после 3-го дня Дакара: Стало известно, что произошло на 2-м этапе с экипажем Сергея Шихотарова. На одном из спусков с дюны его догнала Toyota соперников и совершила с ними столкновение. В итоге автомобиль Шихотарова перевернулся, и был поврежден каркас, а комиссия по безопасности не допустила их из-за этого до старта 3 этапа. Экипаж закончил СУ, добрался до финиша, но там испанцу стало нехорошо, он отлеживался в палатке у судей и так и не сумел преодолеть дорожную секцию, завершавшую этап. Чуть позже Нани Рома был отправлен в больницу, а команда X-Raid Mini подтвердила сход экипажа. Вот что пишет в своем блоге журналист Роман Масленников, работающий на Дакаре, про ситуацию с испанским гонщиком: «Ситуация в кадре. Этьен Лавинь (директор Дакара) накрывает своим телом Нани Рому, всюду пыль и камни от приземляющегося медвертолета. Нани в бессознанке, на дереве висит капельница, морфин. Когда пилот пришел кратковременно в сознание медики покачали головой — похоже позвоночник… После переворота Нани на своих двоих вышел из машины в шоковом состоянии, но быстро выключился. Мы несли кушетку с Нани до вертолета, ощущение будто похоронная процессия… Гонки это страшно. И самое жесткое в том, что ни на секунду гонка не останавливается. Прибывают пилоты, в карнеты шлепают печати, техника проносится мимо капельницы с морфином висящей на дереве. Перевернулся, разложился? Медики засунут паспорт в один карман, мобильник в другой и перенесут твоё тело в вертолет. Свободен!» ГРУЗОВИКИ За ночь механики команды КАМАЗ-мастер буквально сотворили чудо с КАМАЗом Айрата Мардеева, который на предшествующем этапе опрокинулся в пески. Помимо видимых повреждений, еще одно, и довольно серьезное, обнаружилось во время ночной поездке до заправки: редуктор заднего моста издавал нехарактерные звуки. Золотые руки механиков за ночь справились и с этой проблемой. К утру грузовик стоял уже как новый. Впрочем, КАМАЗ-мастер был не единственной командой, столкнувшейся с техническими проблемами. На 3-м этапе сразу два грузовика – голландца Тони Генугтена и белоруса Сергея Вязовича опрокинулись в дюнах. Не повезло сегодня и Мартину Ван Ден Бринку. Быстрый голландец на Renault долго не мог найти навигационную точку, в итоге он попался навстречу экипажу Айрата Мардеева, и эти плутания стоили ему лишних 46 минут. К сожалению, проблем не избежал и наш экипаж Дмитрия Сотникова. Сначала он сделал попытку срезать в дюнах и застрял, чуть позже его экипажу пришлось менять муфту охлаждения водяного радиатора. На устранение проблемы его экипаж и экипаж помогавшего ему Антона Шибалова потратили около часа. Айрат Мардеев был сегодня более удачливым, чем вчера и показал третий результат. Лучшим стал экипаж Федерико Виллагры, Эдуард Николаев проиграл ему всего 35 секунд. КАМАЗ Николаева продолжает лидировать в генеральной классификации грузовиков с отрывом почти в 9 минут несмотря на то, что судьи «вернули» Виллагре 10 минут, которые тот потерял на 1 этапе из-за некорректно работавшего прибора GPS. Эдуард Николаев: «Потеряли сначала пять минут — немного застопорились в песке, и потом около минуты на навигации. Сначала искали дорогу, я немного отвлекся и на высоком давлении въехал в пески, очень рыхлые как мавританские. Давление было 3,5 атмосферы, а, чтобы до единицы спустить, нужно как раз 3 минуты. Спустили и выехали. Мешали стартовавшие раньше джипы и квадроциклы, но в целом интересный и рабочий этап». Дмитрий Свистунов, механик экипажа Айрата Мардеева №507, тоже рассказал много интересного: “ 8 января было два спецучастка с зоной нейтрализации, и на первой части мы больше никого не видели. На финише второго СУ не появились ни Лопрайс (TATRA), ни Масик (LIAZ), стартовавшие впереди нас. Потом нам сказали, что у Лопрайса была проблема с мотором. Он даже заехал на бивуак (как раз находящийся в зоне нейтрализации). Потом видели Генугтена (IVECO), не понятно почему он упал. Там не песок, вроде твердая поверхность была. Потом догнали Диму Сотникова. Подстраховывали, местами пропускали его. Помогали с траекторией движения в дюнах. Потом экипаж Сотникова пропал. Метров за 300 до финиша видели, что упал на бок “МАЗ” Сергея Вязовича. Организаторы сделали точку на песчаной горе и здесь он совершил ошибку — не увидел обрывчик среди песка. Но довольно быстро подъехал и поставил его на колеса экипаж товарища по команде А. Василевского. После вчерашнего дня вроде все налаживается. Айрат взял свой темп быстрый и уверенный. Суеты не было”. Дакар-2018. Грузовой зачет. Генеральная классификация после 3 этапа Видео от КАМАЗ-мастер: Следующий, 4 этап: 9 января; Сан Хуан-де-маркона — Сан Хуан-де-маркона: 444 KM (Су: 330 KM) Необычное: общий старт Фото: официальной пресс-службы Дакар и команды КАМАЗ-мастер
09.01.2018
Дакар: 9 января. Злоключения продолжаются.
11.01.2018
Дакар, 6 этап: горы на смену пескам
12.01.2018 - 13.01.2018
Дакар, 7 этап: приключения в Боливии продолжаются.
14.01.2018 - 15.01.2018
Дакар, 8 этап. После засухи – наводнение.
16.01.2018
Дакар, 10 этап: мясорубка вернулась.
17.01.2018
Плохой день для КАМАЗа.
18.01.2018
Дакар, 12 этап: одна секунда на финише!
19.01.2018
ДАКАР: 13-й, в пятницу.
20.01.2018
Дакар 2018: есть финиш! Есть победа! |
Последние комментарии |
Николо-Бавыкинский мужской монастырь
"МОРОЗКО" 2021 Традиционное зимнее соревнование!
"МОРОЗКО" 2021 Традиционное зимнее соревнование!
Экспедиция "Средний Дон", 29 июня - 7 июля 2020
Соревнование "На грани". 26 октября 2019 года