СкороМы на Яндексе
На Яндекс Дзен появился канал Автопросторы.Рф, подписывайтесь и получайте всю информацию в ваш смартфон в режиме online!
|
Moscow Classic Grand Prix завершает сезон.
29.09.17 - 01.10.17
Мы любим автоспорт за то, что он дарит нам эмоции. Это не только адреналин: это может быть удовольствие от красивых автомобилей, радость от общения с единомышленниками и многое другое. Но главное в автоспорте это позитив и тот особый настрой, с которым на соревнования приезжают как зрители, так и участники. 3-й заключительный этап MCGP состоялся в прошедшие выходные традиционно на трассе Moscow Raceway. Форма организации соревнования – простая и доступная для большинства участников без больших бюджетов — привлекает с каждым годом все больше участников, соревнование разрастается. В этом сезоне помимо собственно MCGP состоялось еще два события – Кубок Страны и Кубок Дружбы. Их главное отличие – в географии мероприятий. Кубок Дружбы — это двухэтапное соревнование, которое проходит в Москве на Moscow Raceway и в Риге на трассе Бикерниеки. Кубок Страны проходит в 3 этапа – в Москве, Нижнем Новгороде и Смоленске. Конечно, самое большое количество участников собирают именно московские события: в этом году только в заездах в зачетах «спорт» — это подготовленные автомобили с каркасом безопасности, системой пожаротушения, отключением массы и спортивными сидениями – набиралось почти по 100 участников. А ведь еще приезжают автомобиля для участия в Time Attack, и их тоже немало! Еще один весьма показательный момент, что появляется все больше спортивных команд, работающих на высоком уровне: это касается как подготовки автомобилей, так и навыков самих пилотов, большинство из которых выступает или выступали в профессиональном автоспорте, а участие в MCGP – это удовольствие, которое они получают в свободное время. Рассказывая о таких командах, хочется прежде всего упомянуть команду УГМК Моторспорт, которой руководит Илья Кашин, человек, уже давно существующий внутри автоспорта, в том числе и классического, который сам неоднократно принимал участие в различных исторических соревнованиях, например, Историческом ралли Монте-Карло, и знает весь процесс изнутри. Пожалуй, УГМК Моторспорт – крупнейшая команда в соревновании, которая объединила в себе не только практически все классы автомобилей, допущенных к заездам, но и многих весьма известных пилотов – как молодых, так и заслуженных. На третьем этапе на старты вышли в цветах команды в том числе чемпион России по кольцевым гонкам, спортивный директор автодрома Moscow Raceway Михаил Ухов и вице-чемпион СМП РСКГ в классе Туринг-лайт Андрей Масленников. Оба сели за руль исторических Формул Эстония, которые выпускались в СССР в 70-80е годы. И тем не менее, эта техника не просто на ходу, но и готова показывать отличные результаты: Михаил Ухов занял второе место по итогам финального этапа! К сожалению, самое печальное, когда в честный автоспорт вмешивается политика, и кто-то готов нарушать собственный регламент и спортивный кодекс в угоду личным симпатиям и амбициям. Уже после второго этапа на MCGP случился скандал, когда результаты трех пилотов были аннулированы вопреки всем правилам и процедурам исключительно по желанию организатора. Такие вещи, конечно, совершенно не допустимы, особенно если заявляется, что соревнования проводятся для «развития теплой и дружеской атмосферы для взаимного удовольствия»! Эту ситуацию прокомментировал пилот и руководитель команды УГМК Моторспорт Илья Кашин:«Оба дня 3-го этапа прошли для команды УГМК Моторспорт очень успешно: все наши пилоты продемонстрировали те результаты, на которые мы рассчитывали. Несмотря на то, что результаты нашей команды на втором этапе MCGP были несправедливо аннулированы лично организатором соревнования А. Смирновым, 3 этап показал, что команда УГМК Моторспорт во всех классах, в которых выступает, смогла занять призовые места и оказалась лучшей по результатам 3 этапа. Наша команда не сломлена, продолжает бороться, и своими результатами мы еще раз доказываем это!» С точки зрения зрителей погода в эти дни была не самая удачная: в Москве резко похолодало, солнце спряталось, моросил дождь, асфальт был холодный. Помимо спортивных соревнований любителей автомобилей и автоспорта ожидала еще уличная выставка красивых автомобилей, не только исторических, но и современных, не только отреставрированных в духе времени, но и доработанных. Jaguar Club привез целую коллекцию уникальных автомобилей, среди которых был и такой раритет как 6-литровый Jaguar XJ-S с 12-ти циллиндровым двигателем. Удивителен этот автомобиль еще и тем, что он уже дважды своим ходом добирался на конкурс элегантности в Великобритании и занимал там высокие места. Такому автомобилю не откажешь не только в красоте, но и в душе.
Для механиков была задача правильно подобрать не только сами шины, но и давление в них, а для пилотов – не перестараться, давя на газ. Удивительное зрелище: на стартовой решетке количество автомобилей было настолько большим, что в заездах класса «Жигули» они выстраивались даже за поворот! Нюанс в том, что здесь было объединено несколько зачетов внутри класса – Жигули+ (автомобили с доработками), Жигули 1300 и Жигули 1600, а также несколько автомобилей в зачете Youngtimer. Было приятно наблюдать, за их аккуратным стартом: пилоты дорожат своими автомобилями и стремятся сохранить их живыми как можно дольше. Но и звук при этом вполне себе ласкает ухо – это вам не бесшумная Formula E! За рулем одного из таких автомобилей из этапа в этап участвует 80-летний ветеран советского автоспорта Олег Трегубов: едет безошибочно и показывает очень неплохие результаты! Владимир Черевань также не пропускает ни одного соревнования – он выступает на ВАЗ 2107 Не менее зажигательный старт был и у другого объединенного заезда – Волга (зачеты Волга, Волга 406 и Волга ГАЗ 21), Москвич (1600 и 2000) и Жигули стандарт. Жигули в своем абсолютно стоковом варианте (лишь с необходимыми доработками по безопасности для масс.старта) попали в эту компанию по причине своей многочисленности: в предыдущей группе мест уже не было, к тому же стандартный класс и едет медленнее, больше совпадая по скоростям с Москвичами и Волгами. Здесь хочется отдельно отметить Наталью Гольцову, дочь Владимира Гольцова и продолжательницу знаменитой автоспортивной династии. Наталья выступает в соревнованиях только на отечественной технике: и если на MCGP она управляет автомобилем ИЖ 412, то в Российской серии кольцевых гонок едет на Lada Kalina NFR. Я поинтересовалась у нее, что из техники прочнее – то, что делали 30 лет назад или то, что делали сейчас: Ну и третий зачет – это классические формулы : Эстония от 20-й до 25-й плюс одна Рейнард. Заявлено на этап их всего было 13, но до второго дня соревнований дожили, к сожалению, не все. И здесь было приятно видеть, как упомянутых уже выше Михаила Ухова и Андрея Масленникова, молодых спортсменов Виталия Ларионова и Сергея Трофимова, а также известного питерского гонщика Александра Львова и нашего знаменитого ветерана Александра Потехина! Среди участников соревнования – много пилотов, которые приезжают в Москву из дальних регионов. Например – Денис Самсонов, который приехал сюда своим ходом из Ачинска – и не на чем-то, а на Волге ГАЗ 31. В соревнованиях он участвует на Волге ГАЗ 24. Матисс Межекс –представитель Латвии, выступающий на автомобиле ВАЗ 21011, также не пропустил ни одного этапа ни в России на MCGP, ни в Латвии на Кубке дружбы или местном соревновании «Дзинтари Аплис». Он настоящий поклонник классических автомобилей и марки «Жигули». Уже поздно вечером были подведены результаты соревнования и награждены победители в 14 классах – так что кубки достались всем или почти всем. Теперь спортсменов ожидает перерыв на зимние каникулы и следующий сезон. Надеюсь, что он будет честным и справедливым. Фото: Мария Мельникова и пресс-служба УГМК Моторспорт
|
Последние комментарии |
Николо-Бавыкинский мужской монастырь
"МОРОЗКО" 2021 Традиционное зимнее соревнование!
"МОРОЗКО" 2021 Традиционное зимнее соревнование!
Экспедиция "Средний Дон", 29 июня - 7 июля 2020
Соревнование "На грани". 26 октября 2019 года