ebf3aes-960

О том, как я был на RFC Russia Nord

13.08.16
Осторожно, Off-road!

Автор текста и первоисточник статьи.

Ну вот настала очередь очередного повествования. Global Series Rainforest Challenge – RFC Russia Nord.
Вкратце: Пенёк сцуко деревянный и тяжёлый, медаль сцуко железная, нержавеющая и тоже тяжёлая, гонка сцуко интересная и…тоже тяжёлая!

 

Понравилось, только сцуко далеко.
Итак… лежу я значит на диване. В потолок плюю, думаю как на RFC Ural съездить посмотреть и тут звонок! Наш лютый спортсмен Саша Яснов приглашает сгонять с ним на RFC Nord на его Бедной Лизе! А то его штурман пока не могёт, а посмотреть на это чудо заморское хочется. Я чуть с дивана не упал. Конечно хочу! Пару вопросов решаем и едем.
Ехать то больше тыщи км. С прицепом-лафетом.

 
глазки строит
глазки строит

Выехали в ночь с четверга на пятницу. Ехали почти без остановок, только заправляли Сашин Додж газом, иногда менялись местами. Чем дальше на север, тем больше проблем с газом, но красивее природа. Под Уватом остановились заправиться и перекусить.

 
-далеко ещё? -отсюда невидно
-далеко ещё? -отсюда невидно

Прилетел прям настоящий чёрный ворон. Как из сказки! И давай клянчить колбасу. Реально красавец и взгляд умный.

 
красавец!
красавец!

Попалась ещё вот такая заправка с шедевральной рекламой.

 

Приехали в Радужный уже ночью пятницы, разложились и спать.

 
лагерь поутру
лагерь поутру

С утра небольшая суета, регистрация, обклейка и техкомиссия.

 
штангель видели? всё серьёзно!
штангель видели? всё серьёзно!

Пока было время, пробежался с фотоаппаратом, на машины посмотрел. Ибо понимал, что потом возможности не будет.
Про машины: то, что у них "подготовлено", это у нас "почти сток".
Шучу конечно. Машины у них такие же, как и наши. Я особых отличий не увидел. Только колёса у всех широченные. Ну это особенность местных грунтов накладывает обязательства.
Настало время брифинга, но мы хитрожопые, пришли раньше и подпрослушали ещё судейский инструктаж. Очень полезно оказалось. Даже пришло понимание правил.

 
 
мегачеловек Радик!
мегачеловек Радик!

Торжественное открытие выше всяких похвал! Эстакада, как на Ладоге, надувные ворота, представление каждого участника! Так, как я нарисовался в штурманах в последний момент, а заявку скидывали давно, то всем представляли не меня, а Евгения Фролова, постоянного штурмана, чемпиона многих чемпионатов, призёра многих соревнований и вообще весьма титулованного человека. А из машины торчал я. Не чемпион, не призёр, вообще не титулованный человек. Но рукой махал всем и девчачьи лифчики ловил.

 

Открытие первой секции из 9 спецучастков начиналось со спринтерской кольцевой гонки с общим стартом своей категории. Пока на сцене продолжалось представление других участников, прошёлся по кольцу, засад не обнаружил кроме трамплина на финише и мелкого сыпучего песка вместо нормального грунта.
Итак, выстроили нас на старте, и стартанули. Сильно не вжаривали, основная битва будет на остальных сушках, а тут разложить машину на кольце совсем не улыбалось. Ехали третьи, потом на лидирующей ниве трос намотало на колесо, потом нас обогнали. Через три круга финиш, мы пришли третьи. А чО, нормуль!

 

Сразу журналисты набежали, спрашивают меня: товарищ Фролов, а вот расскажите! А я то не он, но какое то интервью промямлил, вспоминал всё, что Саша про машину рассказывал, про соревнования. Короче, чего то там наврал. Вроде прокатило.
Посмотрел ещё как остальные гоняли кольцо. Местные гоняют на все деньги! Летающие Нивы, УАЗы и даже Самурай. Красиво!
После кольца многие полегли. Конкуренты ещё и в процессе всего соревнования ломались. Часто. Иногда весьма радикально. Пробитые радиаторы, кипящие движки, первой поломалась Нива. До старта. При заезде на эстакаду погнули рулевую тягу, выпрямили до начала кольцевой сушки с общим стартом. После кольцевой гонки, у одной Нивы двигло оторвало, чуть не сгорел УАЗик, закипел розовым антифризом турбониссан, несколько машин пробили радиаторы (финиш то был с трамплином). И это только начало!
На остальных СУшках были и заднеприводные уазы и самурай, у которого ехали только левые колёса, кипящие и троящие движки, замены аккумов на трассе, похеренная электрика, сдохшие лебеди, порваные колёса, ну и прочие радости. Весело!
Ну а после кольца началось! Первая секция до обеда. Вторая секция после обеда. Нормальные такие сушки. Без лебёдки там делать практически нефиг. Из 18 сушек без лебёдки прошли только штук пять или шесть, остальные с лебёдкой (почти все выходы с сушек — это лебежение из ямы).

 

Трассы больше триальные.
Собрали только два DNF. Первую сушку первой секции никто не пошёл вообще, кроме УАЗа, которому было нечего терять. Но они не уложились во время, получили dnf и порвали передний мост, эвакуировали из двухметровой ямы трактором. Ещё одну сушку второй секции не пошли потому, что без задней лебеди в другую двухметровую яму с вертикальными стенами не спуститься. Её прошли только два харда — ренглер на сороккакихто богерах и самурай на 36 айроках.

Был ещё один dnf, самый первый — на 8 сушке застряли в колёсах, якорем вспахали половину аэродрома, выдернули вековую сосну, но с колёс не получалось слезть.

 

Время кончилось, поипались чуток джеком, но поднялись и выехали сами. Получили "нет финиша". Собрали остальные сушки первой секции, в последюю яму не полезли сознательно, не для нас она. Времени осталось мало-мало! Саша чего то расстроился, что не смогли взять 8-ую. И тут я вспомнил! Не зря же мы припёрлись на судейский инструктаж! Я быстро сгонял в штаб на другом конце аэродрома, получил "голубой корнет" (даёт право переехать только одну сушку за всю гонку) и за три минуты до закрытия первой секции мы проехали сушку заново. Успешно!
Была ещё пеналь. Там вообще строго за всё пенализируют. Мой косяк (который не косяк), это я перешагнул через натянутый трос! 10 баллов с нас сняли. Но я то знаю как было!
А было так: Саша в канаве, я тоже, воды дох…, вот именно по пипиську

 

залипли, я выпригиваю из машины, хватаю корозащитку, трос и плыву к берегу. С третьей попытки выбираюсь по отвесной стенке из канавы на гребень

 

скатываюсь вниз по другой стороне гребня к дереву, цепляю корозащитку и трос. Саша доворачивает машину в канаве на выход, трос конечно же прорезает немного гребень, я отцепляю трос, беру корозащитку, и перебегаю гребень в сторону канавы, чтобы собрать трос. И вот этот момент фотает московский представитель rfc и говорит об этом судье. Выглядит всё так, что я перебегаю натянутый трос. Но он был отстёгнут (корозащитка то у меня в руке), он просто не провис от того, что в земле застрял.
Спорить не стали (спор с судьёй тоже пенализируется). Нам как бы пох. уже. По итогам первой секции у нас восемьсот с чем то баллов, в нашей категории конкуренты далеко позади с тремястами с чем то баллов. Ближайшие баллы — это 470 в хард.
Можно на вторую секцию было и не выезжать собрать оставшиеся dnf и не переживать. Но нам же интересно. Поэтому проехали всю вторую секцию сами.

 

Только с одним dnf, где задняя лебёдка нужна была.
Фото делать не было возможности, сами понимаете. Поэтому многое пришлось пиzdить в интернете.
Из поломок: на 8 сушке выпала задняя пружина, поставили на место. Из правого переднего кулака вытекает масло с водой. Всё!
Короче всё отлично прошло! Всем советую съездить. Очень интересно! Наелся брусники! Загорел! С якорем набегался! С трапиками тоже! На четырёх костях столько прополз, наверно безсознательное детство даже переплюнул!
Награждение было уже ночью, интриги не получилось. Не смотря на все мои старания, мы всё таки первые.

 
 
с призёрами второго места мы ещё в Челябинске встретились на RFC Ural
с призёрами второго места мы ещё в Челябинске встретились на RFC Ural
 
 
разницу баллов посмотрите)))

Обратно в Тюмень выехали поутру. Под Сургутом нас остановил инспектор ДПС и долго смотрел на прицеп, не понимая, что это за машина. Пришлось показать шильд, прикрученный проволокой у левой фары. Это же ТОЙОТА!
Огромнейшее спасибо Саше Яснову за то, что дал возможность посетить такое мероприятие!
Народ, поверьте, это круто!
моя фотопомойка
ну и из официальных источников

 

Опубликовано: 6 октября 2016 года в 15:21
Всего просмотров: 693
Войдите на сайт для совершения действий с этим сообщением
5.0/5 оценка (3 голосов)
Скрыть комментарии (0)