000

Автомузеи Иваново, часть 2

Иваново — удивительный город. В том числе и тем, что самый крутой автомузей города абсолютно бесплатный для посещения. Все, что нужно — ввести в навигаторе "проспект Строителей, 33", и дальше вы сами все увидите.

Конечно, это не совсем похоже на обычный музей — скорее, это экспозиция под открытым небом, но эти факты ее не обесценивают. Скорее наоборот, ведь каждую машину тут можно пощупать, рассмотреть со всех сторон. А смотреть есть на что!

 

Часть машин стоит прямо посередине бульвара (ул. Шубиных), на Аллее Славы Спасателей. Вторая часть экспозиции находится по соседству, на территории Ивановской пожарно-спасательной академия ГПС МЧС России. Как вы уже догадались, речь пойдет о специальной технике.

 

Вряд ли многим доводилось видеть ее в действии, ведь в тушению обычных городских пожаров она никогда не задействовалась — а перед этими машинами стояли более серьезные и сложные задачи.

 
Загадка на внимательность — заметили, что в руке у курсанта?
Загадка на внимательность — заметили, что в руке у курсанта?

БРДМ-2 представлен в различных конфигурациях — от базовой разведывательно-дозорной версии, до машины с лафетным стволом ПЛС 60.

 

Пожарная версия БТР-80.

 

Аварийно-спасательный автомобиль на шасси МАЗ-543М. Судя по кузову, в нем, вероятно, находился командный пункт. Машина (также известная как "Ураган") очень интересная. Изначально разработанная в 1962 году для перевозки ракетных комплексов, что понятно уже по компоновке кабины.

 

Привод — 8х8, автоматическая трансмиссия, дизель V12 объемом 38.8 литров, развивающий 525 л.с. Максимальная скорость на асфальте — всего 60 километров в час, но для такой махины это немало.

Пожарная машина высокой проходимости ГПМ-54, сделанная на базе танка Т-54 (Т-55). Изначально этот "пожарный танк" проектировали для работы на лесных пожарах, но также эта машина применялась для тушения пожаров на складах боеприпасов, ГСМ и химических производствах.

 

Именно такие машины участвовали и в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Учитывая массу в 43 тонны, неудивительно, что 585-сильный дизель V12 потребляет до 350 литров топлива на 100 километров пути. Емкость цистерны — 9000 литров, дальность подачи пенной струи — 36 метров. Такие машины выпускали с конца семидесятых… до 2005 года, когда на Львовском БТРЗ была представлена обновленная версия.

Экипаж надежно укрыт броней. В условиях заражения радиоактивными или сильнодействующими ядовитыми веществами людей защищает фильтровентиляционная установка ФВУ-15. Отвал спереди позволяет расчищать любую местность.

Быстроходная траншейная машина БТМ-3 на базе артиллерийского тяжелого тягача АТ-Т, в свою очередь также созданного на базе танка Т-54. Как понятно из названия, машина может с высокой скоростью рыть траншеи различного назначения.

 

Рабочее оборудование — роторная фреза с 8 ковшами по 160 литров. Характеристики траншеи — ширина 1.1 по верху, 0.5 м по низу, глубина 1.5 м. В час машина вычерпывает 800 кубов земли. Кабина также герметичная, с ФВУ, поэтому может работать на зараженной местности, экипаж может находится внутри без средств индивидуальной защиты.

Кстати, сама кабина тягача — расширенная на одну секцию, и модифицированная кабина ЗИС-150/ЗИЛ-164.

Похожая землеройная машина на той же базе — МДК-2М. Ее отличие в том, что копает она более широкие и глубокие траншеи — глубиной и шириной в 3.5 м.

 
 

Еще одна машина на базе АТ-Т — механизированный пеноподъёмник.

 

Есть тут и различные «бочки» – передвижная насосная станция ПНС-100(157К)-66, автоцистерны АЦУ-20(51А)-60, АЦП-20(63)-19, АЦ-30(66-01)-146, и хорошо всем знакомые АЦ-40(131)-137А на шасси ЗИЛ-131 и АЦ-40(130)-63Б на шасси ЗИЛ-130.

 

Штабные автомобили РАФ-22034 и АШП-4(69А)-40 на шасси ГАЗ-69 стоят с закрытыми стеклами, как и большинство экспонатов. А жаль…

 

Еще парочка любопытных агрегатов — старинная пожарная дрезина и… пожарный мотоцикл Днепр 157П, предназначенный для тушения пожаров в сельской местности. На его спидометре навеки пятьдесят километров в час — словно и сейчас спешит к кому-то на помощь…

 

Рядом — памятник выпускникам института, погибшим при исполнении служебных обязанностей. Увы, в работе спасателей это случается чаще, чем хотелось бы…

 

Что еще добавить? "Вход" на обе части экспозиции абсолютно свободный.

Вся техника очищается от снега силами курсантов МЧС, поэтому посмотреть на нее можно в любое время года.

 

На Аллее Славы также есть прекрасная детская площадка с игрушечными пожарными машинами. Будете в Иваново — не забудьте посетить это место!

Первоисточник

Опубликовано: 28 декабря 2016 года в 11:14
Всего просмотров: 882
Войдите на сайт для совершения действий с этим сообщением
5.0/5 оценка (1 голосов)
Скрыть комментарии (0)