1091152

На Делике через Китай и Тибет. (Часть 4. Мы сделали это!)

17 марта-2 апреля 2012 г. Мы сделали это!

Несмотря на вынужденный перерыв, первоначальный замысел экспедиции должен быть реализован. Тем более, что до цели оставалось всего около 2 000 км. Для этого в марте 2012 года был организован своего рода десант в Юго-Восточную Азию. Вот он, новый состав экспедиции:

Вы спросите — кто эти две девушки? А я отвечу — это добровольцы. Которые согласились поучаствовать в завершении моей экспедиции. Вы все будете очень смеяться — но я снова не смог найти желающих совершить вояж. История повторилась — на словах многие хотели бы, но в конкретную дату на конкретный срок всем что-то помешало. И снова пришлось обратиться к помощи семьи. Эти девушки — они из нашей семьи, мы состоим в различной степени родства. Ту, которая стоит по правую руку от меня, зовут Инесса, которая по левую — ту зовут Катя. Вот с ними мы и отправились к мысу Пиай. То есть, сначала в Патайю, за машиной. А потом — вот по этому маршруту.

Вот сейчас вы посмотрите, кто же хранил и оберегал мою машину в течение нескольких месяцев. Вот она, Вера. Это она моим девчонкам показывает территорию кондоминиума, в котором живёт. Очень, кстати, уютное место.

Машину я забрал ещё утром, а это мы уже все вместе приехали вечером и организовали посиделки. Посидели очень неплохо. Вера живёт в Патайе уже несколько лет и рассказала нам много интересного. Но это было вечером. А днём я успел забрать, проверить и помыть машину. И даже на пляже полежал.

От Веры мы вернулись уже поздно вечером, легли спать, а утром, не задерживаясь, отправились в сторону Бангкока. Итак, поехали!

Бангкок запомнился, как огромный мегаполис, который мы объехали по краю. Так я, кстати, и в первый раз поступил.

Кое-как, поплутав по развязкам, мы всё же вырвались из объятий Бангкока и по Rama II Road устремились на юг. Местность заметно изменилась, обретя сельский, провинциальный облик. Ехали, пока не стало садиться солнце, а тогда уже стали искать ночлег. Для этого мы съехали с шоссе в сторону моря. Выехав на берег, испытали сильные впечатления. Ветер, волны, пустынный берег. Проехав вдоль берега несколько километров, нашли совершенно пустой пляжный отель. Персонал удивился, но нас заселили. Вот как это место выглядит:

Хочу показать, как выглядит провинциальный Таиланд. Он заметно отличается от мест, где обычно обитают туристы. Но при этом в провинции присутствует всё то, за что мы любим Таиланд — фрукты, море, приветливые люди. Хотя нет, это моё утверждение не для всех аспектов отдыха справедливо. Отсутствует индустрия развлечений. Но я к индустрии развлечений равнодушен. Зато неравнодушен к ценам на фрукты. Кто был в Таиланде — можете сравнить. А кто не в курсе — цифра «10» на ценнике означает цену одного ананаса, 10 бат. То есть, наших 10 рублей.

Случалось нам и по совсем сельской местности проехать, и на совсем дикий берег выехать.

А ещё отклонение от основного шоссе иногда приводило нас в совершенно волшебные места, вот как в этот раз. Мы ехали по шоссе и на вершине одного из холмов увидели что-то яркое, сверкающее. Вот этот объект на максимальном зуме:

Свернули, подъехали и увидели, что это заселённый обезьянами храм на вершине, откуда открывается вид на удивительное и прекрасное место.

Мы не удержались, и целых полдня провели в этом удивительном месте, купаясь, отдыхая и просто ничего не делая. Я думаю, что девчонки были совершенно счастливы.

Побывали мы и в более известных местах, например, на Краби. Вот, это я в стиле «сапоги в Индийском океане». Хоть и не океан, да и я без сапог.

А вот это — сам город Краби. В общем-то, место известное, рассказывать особо нечего. Разве что, пару картинок показать.

Ещё немного о провинциальном Таиланде. Время от времени вдоль дороги мелькали указатели с надписью Waterfall. И вот, пока девчонки спали, я тихонько свернул на один из них. Девчонки, проснувшись, оценили мой поступок. Оцените и вы:

Такое впечатление, что вода, стекающая по огромной глыбе, кипит. А местные дети используют этот водопад, как аквапарк.

А ещё мы обнаружили рядом с водопадом каучуковую плантацию и походили по ней. Ещё одна моя детская мечта — увидеть каучуковую плантацию своими глазами.

Границу с Малайзией решили пересечь на самом западном пограничном переходе. С удивлением обнаружили, что он — морской, а не автомобильный. Поспешно отправились на ближайший сухопутный, но не успели — закрылся на ночь. По совету местных поехали ночевать в национальный парк Thaleban. Оказалось совершенно удивительное место. Нас поселили в домик из двух спален, очень даже уютный, несмотря на дешевизну,

Правда, всю ночь в джунглях кто-то орал диким голосом, пугая девчонок. Проснувшись утром, обнаружили, что находимся вот в такой удивительной местности.

Но любоваться было некогда — отправились пораньше на границу. Переход обставлен минимумом формальностей. Хотя на малайской стороне нас встретил офицер с двумя солдатами. Они внимательно перелистали все страницы паспортов. Что искали? Израильскую визу?

В этот день нашей целью был город Джорджтаун на острове Пинанг. В Джорджтауне мы пробыли один день, я искал могилу и памятник русским морякам, погибшим здесь в Первую Мировую. Для этого пришлось обойти два кладбища. На втором местные из персонала сразу меня поняли и привели в нужное место.

Я им на прощание дал немного денег с наказом относиться к могиле русских с вниманием. Таксист спросил — у тебя там кто-то из родственников? На что я ответил, что все русские — родственники.

Наутро отправились дальше. Оставшееся расстояние до мыса Пиай проехали за 2 дня и без приключений. Куала-Лумпур объехали стороной — мегаполис съел бы очень много времени, да и был я уже там. Были некоторые проблемы с ночлегом в Мелакке — или дёшево, но неудобно, или удобно, но дорого. Катались вдоль моря допоздна, пока нашли подходящее место. Так вот мы и пробирались на край Азии.

Наконец, настало 25 марта 2012 года. Стартуем из Мелакки. До цели — 250 км, несколько часов езды. Едем спокойно, не торопясь. Ближе к цели начинаются дорожные указатели на мыс Пиай. Похоже, это и правда достопримечательность. И вот она — наша цель! Вот как это выглядит на карте (красная линия — трек нашего движения), и как — на местности:

Мы сделали это! Это точка, южнее которой дорога для машины отсутствует. Отправляемся пешком по мосткам, идущим сквозь мангровые заросли. Где-то впереди, на свайной площадке за мангровыми зарослями должен быть знак, указывающий на самую южную точку Азии. Но неожиданно мы упираемся в заграждение — дальше идут ремонтные работы и проход для туристов закрыт. Недолго думая, разматываем проволоку, разгораживаем дорогу и идём дальше. На робкие возражения рабочих заявляем, что нам можно — мы русские. Рабочие удивлённо смотрят нам вслед. Но, наконец, и для русских дорога закончилась — настил разобран. Всё, в этом году — здесь самая южная точка Азии. И мы её достигли!

После мыса Пиай мы отправились в Сингапур. Я заранее узнал, на каком переходе пускают иностранный транспорт, мы с девчонками оформили себе визы. И что вы думаете? Нас не пустили! Точнее, нас не пустили на машине. Сами идите, а машину оставьте. Причина? Отсутствие двух документов — ICP и малайской страховки. И оформить всё это не представляется возможным — вечер воскресенья. Прошу пограничника проводить девчонок до такси, а сам отправляюсь назад, через мост на малайскую сторону. Знали бы вы, каких трудов стоило мне найти место, где оставить машину! Местность малонаселённая, просто заросли вокруг дороги и больше ничего. Но неожиданно заметил освещённую площадку, какое-то жилое строение и двух ребят-малайцев, которые что-то делали. Подъехал к ним, изложил свою просьбу. Без проблем, оставляй. Но это половина дела. А как теперь добраться до Сингапура? Ответ — с автовокзала. Некоторая растерянность — я не представляю, как смогу найти автовокзал в этой местности. Посмотрел на меня один из этих парней, бросил свои дела и отвёз на своей машине. Нашёл нужный автобус, поставил к ожидающим пассажирам, чтобы я ничего не перепутал. И даже деньги брать отказался. Тогда я отдал ему пакет с фруктами. Его он взял, для детей. Но чудеса на этом не закончились. При посадке в автобус я спросил рядом стоящую китаянку — сколько стоит проезд? Ответ 4 доллара. Доллара, не ринггита? Нет, расчёт сингапурскими долларами. Даю ей 50 рингит, прошу поменять. Отстраняет мою руку с бумажкой, протягивает 4 доллара. И наотрез отказывается принять эквивалент в ринггитах. Офигеть… Вот тебе и простой народ. Народ — действительно простой — в автобусе едут как сидя, так и стоя, как в обычном городском автобусе. Едут то ли с работы в Малайзии, то ли на работу в Сингапур. Я стою в плотно набитом автобусе плечом к плечу с народом и размышляю о жизни. В течение часа два совершенно незнакомых человека совершенно бескорыстно мне помогли. Есть повод подумать о жизни.

Девчонок я нашёл в условленном месте — на острове Сентоса в отеле Siloso Beach Resort. Они меня уже потеряли — слишком долго я блуждал по Малайзии. Четыре дня мы прожили в Сингапуре, два из них — на Сентосе, а два — в самом центре Чайнатауна, в удивительном китайском отеле. Сингапур — удивительная страна. И хотя посещение его может влететь в копеечку — настоятельно рекомендую это сделать, не пожалеете.

Вскоре я оставил девчонок, условившись встретиться в аэропорту Чанги. И поехал отгонять машину к месту хранения — в Port Klang. Спасибо Алине, Ассиру и его братьям. Машину приютили, готовы были отправить её морем в выбранную мной страну, если бы я того пожелал. Итак, машину сдал, сел в самолёт и полетел в Чанги. А оттуда вместе с девчонками — в Новосибирск. Вот и закончилось моё большое путешествие. Замысел его родился в Сингапуре, в Сингапуре же оно и завершилось.

НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ И ВЫВОДЫ.

1. Продолжительность. Откидываем всякие посиделки в Новосибе и Сингапуре, считаем непосредственно время поездок.

  1. первый этап (осень 2011) — 48 дней (считая от Ханты-Мансийска до Патайи).
  2. второй этап (весна 2012) — 8 дней (от Патайи до мыса Пиай).

2. Протяжённость

  • общая — примерно 14 000 км
  • от Ханты-Мансийска до Новосибирска — 2 000 км.
  • по России от Новосибирска до границы с Казахстаном — 700 км.
  • по Киргизии и Казахстану — 2 000 км.
  • по Китаю — 6 000 км.
  • от границы с Китаем до мыса Пиай — 3 300 км.

3. Стоимость

  • покупка автомобиля — 150 тыс. руб.
  • первый ремонт автомобиля — 235 тыс. руб.
  • снаряжение и дополнительное оборудование — 60 тыс. руб.
  • платежи за проезд Китая — $11 000 (330 тыс. руб.)
  • дорожные расходы (питание, проживание, солярка) — примерно 150 тыс. руб.
  • второй этап экспедиции — примерно 100 тыс. руб.

Итого: > 1 млн. руб.

Вот таковы итоги. Теперь о выводах. На самом деле, некоторые выводы читатели могли уже сделать сами. Главное — стоит ли совершать такое путешествие на собственном автомобиле? Однозначно сказать не могу — тут каждый должен решить сам. Основное препятствие, как вы видели — проезд через Китай. Дорого. Очень дорого. Какие преимущества даёт поездка по Китаю на своём автомобиле? Честно говоря — никаких. Маршрут и график движения подробно расписаны и согласованы, отклонения не допускаются. Поэтому альтернативный вариант — нанять машину с гидом и посетить все нужные места. А остальное время перемещаться на поездах и самолётах.

Но! Есть такие безбашенные люди, которых никакие разумные доводы не останавливают и которым нужно во что бы то ни стало проехать самим. Ну что же, остаётся пожелать им удачи в этом непростом деле. Что касается меня, то я бы… знаете, я бы проехал ещё раз! Только в другом графике. Есть места, где я хотел бы задержаться и даже пожить некоторое время. Не знаю, насколько реально совместить поездку по Китаю на своём автомобиле и неспешное знакомство с полюбившимися местами.

Теперь ещё об одном аспекте путешествия. Это возврат автомобиля. Добравшись до мыса Пиай, вы должны будете решить следующую задачу — что делать с автомобилем. Возврат назад через Китай — нереально. Вы готовы потратить такие же деньги и такое же время, только чтобы вернуть автомобиль назад? Сомневаюсь. Поэтому подумайте сразу о его дальнейшей судьбе. Единственный реальный путь — отправить его морем. Куда? Возможны варианты:

  • Австралия (кататься дальше)..
  • Африка (кататься дальше с возможностью возврата домой).
  • Европа (возможность возврата домой).
  • Владивосток (возврат домой).

Тоже деньги. Например, отправка машины контейнером во Владивосток стоит от $3 000 и более. Я поступил иначе — продал машину на месте. Правда, не совсем на месте — мне по просьбе нового владельца понадобилось перегнать её из Малайзии в Камбоджу. Но не думайте, что мой вариант может быть удобным выходом из ситуации — таможенной законодательство всех стран интересующего нас региона сделает эту операцию очень непростой в реализации и крайне невыгодной в финансовом плане. Это что касается дальнейшей судьбы автомобилей.

Что касается непосредственно езды на автомобиле — старайтесь выбрать автомобиль, ремонт которого не станет непреодолимой проблемой. Из моих наблюдений, таким автомобилем может быть Toyota Land Cruiser 80/100/105 — сам видел, что китайцы их ремонтируют. Один из самых популярных автомобилей в Тибете.

Ещё — подбирайте в группу автомобили с близкими техническими характеристиками, чтобы даже сильное падение мощности двигателя в высокогорье не вынуждало на пределе возможностей гнаться за остальными участниками.

По поводу ЮВА и Индокитая часто задают вопросы о разного рода тропических болезнях и прививках. Ответ — не парьтесь. Не нужно судить об этих местах по американским боевикам. До мест, мало пригодных для жизни вам, скорее всего, добраться просто не удастся. Такие места посещают за отдельные деньги со специально обученными людьми. Грузиться такими вопросами — это как, собираясь в Красноярск, заботиться о средствах борьбы с медведями.

В качестве общего вывода — если есть у вас сильное желание совершить такое путешествие — реализуйте! Не пожалеете.


Drom.ru

Опубликовано: 13 февраля 2017 года в 17:21
Всего просмотров: 1855
Войдите на сайт для совершения действий с этим сообщением
5.0/5 оценка (2 голосов)
Скрыть комментарии (1)
  • Прочитал весь отчёт- шикарное путешествие.

    Дорого, но уверен, оно того стоит.

    14.02.2017 Джипер