СкороМы на Яндексе
На Яндекс Дзен появился канал Автопросторы.Рф, подписывайтесь и получайте всю информацию в ваш смартфон в режиме online!
|
30.12.2010 - 01.01.2010
Перегон Mitsubishi Delica: Ханты-Мансийск—Алтай не по асфальту.
09.10.2011 - 25.10.2011
На Делике через Китай и Тибет (часть 1. Дорога в Тибет)
26.10.2011 - 01.11.2011
На Делике через Китай и Тибет (Китай)
02.11.2011 - 07.11.2011
На Делике через Китай и Тибет (Часть 2. Тибет)
08.11.2011 - 21.11.2011
На Делике через Китай и Тибет. (Часть 3. Покинуть Китай)
21.11.2011 - 26.11.2011
На Делике через Китай и Тибет. (Часть 3. Продолжение.)На Делике через Китай и Тибет. (Часть 4. На краю Азии)
26.11.11 - 03.12.11
26 ноября—3 декабря 2011 г. Лаос—Таиланд Я выехал из Китая 26 ноября 2011 года после обеда. С пересечением границы возникло ощущение столь разительной перемены окружающей действительности, что это ощущение накрыло меня как подушкой. Именно так — возникло ощущение какой-то ваты, в которую меня упаковали. Всё такое тихое, спокойное, замедленное. Я специально остановил машину в маленькой деревушке, вышел и начал прислушиваться к своим ощущениям. Да, действительно, всё так и есть. Покой и безмятежность. Немного дальше по пути мне встретился небольшой городок, возможно — Boten. Я не удержался и завернул на местный рынок. Очень многое можно понять о стране, в которую попал, просто походив вот по такому рынку в глубинке. Походив по рынку, я отправился дальше. Вскоре меня остановил полицейский. Остановить-то остановил, но что делать дальше — не решил. Он просто стоял и улыбался, глядя на меня. А я улыбался, глядя на него. Через некоторое время он заглянул в машину и сказал: «Хорошая машина». Я ответил: «Да, хорошая машина». Снова улыбаемся. Я говорю: «Ну, я поеду?». Полицейский в ответ: «Да, поезжай». Ну, вот что можно сказать о стране, в которой такая полиция? Сами подумайте? Что касается Лаоса, да и всего оставшегося пути, то одним из отличий этого этапа было то, что не был чётко расписан ни маршрут, ни график движения. И я просто отправился, куда глаза глядят. А глаза мои глядели на юг, куда уходило шоссе №13. Вот по нему-то я и отправился. Мой путь от границы в этот день. Шоссе шло по горам и джунглям, сильно отличаясь от тех дорог, по которым я ехал до сих пор. Очень любопытная особенность — часто дорога шла не по долинам между гор, а по гребням гор, по хребтам. Очень интересное впечатление, когда и справа и слева уходят вниз заросшие джунглями склоны. Дело было уже к вечеру, когда я достиг небольшого городка Muang Xai. Стал искать, где можно остановиться на ночь. Проехал туда и обратно по одной из улиц, которая шла к местному рынку. Вдоль улицы видел здания, похожие на гесты, но никак не мог сориентироваться, в какой из них стоит обратиться. Быстро темнело. И вдруг за перекрёстком я вижу нечто, удивительно выделяющееся из общей обстановки. Небольшой отель, похожий на красивую игрушку. Вот, смотрите: Захожу, спрашиваю по поводу ночлега. Отвечают — $50. На всякий случай говорю, что это дорого. Мне отвечают, что это с завтраком. Говорю, что всё равно дорого. Так в эту цену входит фут-массаж. Всё, беру-беру! Ведь реально же милый отельчик! Только успел расположиться и отмыться с дороги, как слышу откуда-то звуки музыки и чьё-то пение. Спускаюсь вниз и вижу не менее милый открытый ресторан. Экзотические растения, цветные караси в прудике, живая музыка. Милая девушка что-то поет. Заказываю ужин. Сижу и думаю — а ведь мне нравится Лаос! Проснувшись утром, я выхожу прогуляться. На стоянке отеля рядом со своей машиной я ещё вчера заметил чей-то навороченный экспедиционный джип. Интересно, кого это сюда занесло? Иду дальше и первое, что бросается мне в глаза — реклама BeeLine. Это как раз то, что мне нужно. Захожу, и вот эта милая девушка продаёт мне билайновскую симку. Всё, я снова с телефоном! Иду погулять по рынку — ну люблю я такие места. Очень похож на тот, что я видел в Ботене, но побогаче и поразнообразнее. Как будто, ничего нового. А вот теперь удивитесь. Я потом на многих рынках встречал такую «дичь». Жители севера Лаоса считают вполне годной пищей любую живность — мелкие птички, всякие зверушки вроде белок и крыс. Вот, смотрите: Не знаю, чем мама кормит эту грустную девочку, но рядом лежат все эти зверушки. А ещё на рынке много рыбы — довольно крупной и аппетитной на вид. Думаю, эта рыба из Меконга. Погуляв по рынку, я отправился обратно в отель. Вот так выглядят улицы этого городка. Вернувшись к отелю, я обнаружил хозяина экспедиционного джипа. Это оказался норвежец Ole Rosenstrom. Можете погуглить — найдёте в сети интересное видео и описания его путешествий. Мы ехали во встречных направлениях — он от Сингапура к китайской границе, а я от китайской границы в сторону Сингапура. Оле проехал от Норвегии через Европу и Ближний Восток до Бомбея, а там морем до Сингапура. Немного пообщались — у путешественников много общих тем. И ему и мне пора было отъезжать, мы погрузились в наши машины, сфотографировались на память и одновременно стартовали в противоположных направлениях. В этот день я проехал чуть меньше 200 км и сделал остановку в Луангпрабанге. Ничего особо нового в дороге не было, за исключением того, что я выехал к рекам и дорога пошла вдоль них — сначала вдоль притока Меконга, а потом вдоль самого Меконга. Немного о лаосцах. Основная их особенность — они не напрягают, в них нет даже следа навязчивости. Эта особенность поведения в первую очередь заметна на рынках. Очень добрые и приветливые люди, и вы поступите правильно, если будете отвечать им тем же. Как я уже говорил, у меня в машине был довольно значительный запас продуктов длительного хранения, которыми мы запаслись на всякий случай — всякие печеньки, лапша быстрого приготовления. Мне самому они уже не понадобятся, поэтому я решил раздавать их всем встречным лаосцам. Вы знаете, им эта моя идея понравилась. А мне понравилось то, что взамен одна старушка подарила мне папайю. Я её потом съел во Вьентьяне. Сам же я в этот день и на следующий питался всего двумя продуктами — бананами и мандаринами. Бананы, как вы видите, растут прямо здесь. Дешёвые и вкусные. А вот мандарины почему-то дороже, чем в Китае. Примерно 40 руб./кг против 30 руб/кг в провинции Юннань. К вечеру я прибыл в Луангпрабанг. К сожалению, часть фотографий за эти дни я утратил вместе с жёстким диском, вам придётся поверить мне на слово. Прежде всего, Луангпрабанг — совершенно очаровательный город. Когда я поздно вечером селился в отель (между прочим — $70), то сказал, что только на одну ночь, а утром отправляюсь дальше. Утром я вышел, перешёл через дорогу, сел в открытом кафе на высоком берегу Меконга. И такое блаженство меня охватило! Так бы бесконечно и сидел, глядя на Меконг и никуда не торопясь. Уже совершенно спокойный, никуда не спешащий, я перешёл улицу, вошёл в отель и молча протянул человеку на ресепшине ещё $70. В общем, я остался в Луангпрабанге ещё на сутки. Не пожалел. И вы, если посетите этот город — не пожалеете. На другой день я добрался до Вьентьяна. Там меня уже ждали. Я посредством Интернета познакомился с нашей соотечественницей Галей, которая вышла замуж за уроженца Лаоса, учившегося в России (точнее, ещё в СССР). Я прожил в их семье 2 дня. Совершенно очаровательные люди. Муж Гали Сихамоно (все зовут его вторым именем — Эф) в совершенстве владеет русским языком, дети свободно говорят на трёх (ещё и английский), так что я очень интересно пообщался со всей её семьёй. Узнал много интересного о Лаосе, о его сравнительно недавней истории. Отец Эфа был видным деятелем сопротивления во время войны, которая велась между правительством страны, пользовавшимся поддержкой США и Южного Вьетнама, и партизанами севера Лаоса, получавшими помощь со стороны Северного Вьетнама и СССР. Между прочим, победили северяне, хотя на них было сброшено 3 млн. т бомб. Даже второе имя Сихамоно — Эф — связано с войной и бомбардировками. Мне было очень интересно послушать его рассказы. Но долго задерживаться я не мог, поэтому 1 декабря стартовал в сторону Бангкока. Здесь я вынужден пояснить, в чём спешка. Отпуск у меня заканчивался. Первоначальный расчёт базировался на том, что большая часть или даже весь маршрут будут пройдены за время отпуска. А он у меня — 44 дня, как у большинства северян. Но ряд задержек привёл к тому, что отпуска мне не хватило. Приходится прерывать экспедицию, оставлять машину на маршруте и улетать в Россию. Машину я решил оставить в Патайе. Это ведь уже совсем русский город, одних только постоянно проживающих соотечественников там 40 тыс. человек. Кто-нибудь да поможет. В общем, около 700 км от Вьентьяна до Патайи я ехал целый день, с удивлением обнаружил, что реальный Таиланд совершенно не соответствует тому стереотипу, который у меня сложился после чтения впечатлений наших туристов от посещения этой страны. Страна как страна — трудовая, сельскохозяйственная. В Патайю я приехал уже вечером. И знаете, что я сделал в первую очередь? Первым делом я зашёл в самый ближний ресторан с русской вывеской и попросил пожарить мне картошки. А ещё — порезать помидоров с луком. А вы как думали? Если месяц с лишним есть палочками сплошную экзотику — когда-то же и экзотика надоест. И ещё одну вещь я купил — кефир. По нему я тоже очень соскучился. Сейчас я уже точно не помню — день я пробыл в Патайе, или два. Кажется, всё же два. В итоге на местном русскоязычном форуме нашлись несколько людей, готовых помочь мне с хранением машины. К одним из них я её и перегнал. Это Влад с Верой, которым я очень благодарен за помощь. Но я про них ещё расскажу вам. А пока, только поставив машину, я тут же взял такси и уехал в аэропорт Бангкока, до самолёта оставались считанные часы. На этом и прервалась экспедиция «Азиатский транзит». Правда, ненадолго. Но об этом — в следующей части.
17.03.2012 - 02.04.2012
На Делике через Китай и Тибет. (Часть 4. Мы сделали это!) |
Последние комментарии |
Николо-Бавыкинский мужской монастырь
"МОРОЗКО" 2021 Традиционное зимнее соревнование!
"МОРОЗКО" 2021 Традиционное зимнее соревнование!
Экспедиция "Средний Дон", 29 июня - 7 июля 2020
Соревнование "На грани". 26 октября 2019 года