СкороМы на Яндексе
На Яндекс Дзен появился канал Автопросторы.Рф, подписывайтесь и получайте всю информацию в ваш смартфон в режиме online!
|
30.12.2010 - 01.01.2010
Перегон Mitsubishi Delica: Ханты-Мансийск—Алтай не по асфальту.На Делике через Китай и Тибет — от Сибири до Сингапура. (Точка на карте)
08.10.11
На карте далёкого от нас Индокитая, на побережье Камбоджи есть точка, которой обозначен город Сиануквиль. В конце лета 2012 года в Сиануквиле можно было наблюдать довольно необычное зрелище — машину с российскими номерами: Вы спросите — что привело её в Сиануквиль? А я отвечу. Эта преклонного возраста Mitsubishi Delica — экспедиционная машина автопробега «Азиатский транзит», стартовавшего в октябре 2011 года из Ханты-Мансийска в направлении самой южной точки Азии — мыса Пиай (Малайзия). Спустя почти год этот автопробег закончился. И теперь для нас, его участников, Сиануквиль — не только точка на карте. Это точка в нашем большом путешествии. Сегодня, когда экспедиция закончилась, я могу обернуться назад и попытаться рассказать, как это было. Когда и с чего это началось? Вы не поверите, но впервые мысль о наземном маршруте в те края пришла мне в голову в далёком 1994 году. Всё началось с того, что в феврале 1994 года меня угораздило попасть в Сингапур. Сказать, что я был впечатлён — ничего не сказать. Это был настоящий шок, последствия которого сказываются до сих пор. В то далёкое время Сингапур для меня, жителя провинции, казался фантастически недоступной страной. Вот и возникла у меня мысль — а как-нибудь напрямую, по земле — можно? И некоторое время я всерьёз интересовался такой возможностью. В последующие годы эта мысль у меня периодически возникала и вновь угасала. Первый серьёзный толчок к реализации я получил от двух своих коллег, которые в январе 2008 года отправились на «Шевроле-Ниве» из Ханты-Мансийска в Дакар. И хотя в тот раз дальше Марокко им пробраться не удалось, однако же, их поездка послужила мне хорошим примером. Но даже после этого дело не шло дальше разговоров на тему: «А вот ещё было бы неплохо…». Однако, я постепенно дозревал до готовности. И вот настал этот день. Я очень хорошо его помню. 15 марта 2009 года я проснулся с пронзительно ясной мыслью — я поеду! И с этого дня всё закрутилось. Я начал прорабатывать варианты маршрутов, искать людей, знакомых с вопросом, тормошить вообще всех, кто имеет хотя бы отдалённое отношение к теме. Мой первоначальный план был довольно экзотическим — полететь в Сингапур, купить там подходящую машину и отправиться на север. В Россию въехать со стороны Китая через Ташанту, что в Горном Алтае. Потратив некоторое время на эту затею, я в итоге от неё отказался. По нескольким причинам — в частности, по невозможности купить в Сингапуре подходящую машину и по странностям таможенного законодательства. Направление «Юг-Север» сменилось на направление «Север-Юг». Стало быть, машину ищем в России. Вопрос подходящей машины — это вообще краеугольный вопрос экспедиции. От этого зависит многое, в том числе и состав экипажа, и маршрут. В течение весны-лета 2009 года я всё перебирал варианты. Пока в конце 2009 (или начале 2010?) года не прочитал отчёт Александра Глазкова о его семейном путешествии из Новосибирска в Африку на микроавтобусе Тойота. Вот тут-то я всё понял. Понял, на чём я поеду. И ключевым словом в этом понимании было слово «Микроавтобус». Дело в том, что однажды, в 1997 году, мне случилось непродолжительное время поездить на микроавтобусе Mitsubishi Delica в 25-м кузове. И эта езда оставила неизгладимое впечатление. Ощущение спокойной уверенности, какая-то основательность в стиле езды, её внедорожные качества. И при этом все достоинства микроавтобуса, способного стать для нас домом на долгие недели путешествия. Я понял, что Delica — это то, что мне нужно. Решение принято! Однако, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Только осенью 2010 года я перешёл к активным действиям. Я начал искать людей, которые знают, как оформить проезд через Китай. Нашёл таких в Новосибирске — одно из турагентств. В результате общения с ними, а также с другими людьми, определился, что поеду через Тибет. У новосибирцев же начал выяснять, в чём трудности проезда через Тибет, и осилит ли его Delica. Из разговоров с водителем турагентства я понял главное: основная трудность — высокогорье. Начал искать машину и попутно выяснять различные нюансы, касающиеся её эксплуатации. С этой целью я зарегистрировался на форуме «Делика-клуба». И первая тема, которую я открыл на форуме, называлась «Делика и высокогорье — многодневный маршрут». Оказалось, что мало кто забирался на Делике выше 3500 — 4000 м. Проблема… Тем не менее, в декабре 2010 года я уже нашёл по объявлению на Drom.ru недорогую машинку в Омске и перед самым Новым годом поехал и купил её. Несмотря на жуткие морозы, в Ханты-Мансийск она пришла своим ходом. Мало того, в новогоднюю ночь я проехал на ней по зимникам, по ледяной пустыне и 40-градусным морозам на Алтай, а потом — в Новосибирск к ремонтникам. И вот тут, в их руках, она умерла. Перестала заводиться. Она, кстати, и у меня это делала очень неохотно — поэтому я её просто не глушил. До марта машина была на ремонте. Стоимость ремонта превысила стоимость покупки машины в два раза! Машина 1988 года (по документам — 1990) обошлась мне в 145 тыс. руб. Но пришлось заменить двигатель на контрактный, сцепление в сборе, привода, радиатор и все шланги системы охлаждения. Кроме того, перебрали коробку и перетрясли всю подвеску и тормоза. Накатав несколько тысяч километров, я ещё раз заехал на СТО за устранением вновь проявившихся неисправностей. В общем, результатом стали два счёта — на 212 тыс. руб и 6 тыс. руб. А ещё мне пришлось докупить два диска для запасок, 6 новых колёс Dunlop GRANDTREK AT3, экспедиционный багажник, новый глушитель от фирмы Bosal и кучу всякой другой мелочёвки, думаю — ещё тысяч на 60. Вот и считайте — как раз в два раза больше стоимости самой машины. Но результатом стала вполне годная экспедиционная машина. Знаете, какая трудность стала следующей? Найти попутчиков. На словах-то всем идея нравилась, а вот личное участие… Многие загорались, но познакомившись с предметом поближе — угасали. Причина — не столько деньги, сколько весь комплекс связанных с экспедицией трудностей, в том числе — её продолжительность. В марте-апреле вопрос встал со всей остротой — нужно было подавать документы, а людей нет. По условиям китайской стороны машин должно быть не меньше двух. Помог случай. К нам в командировку приехал Женя Бабичев из Института ядерной физики СО РАН. Я ему обмолвился о своих планах, и он мне сказал, что один человек из Иркутска ищет себе напарника в такую поездку. Не прошло и недели, как я с этим человеком связался. Это был Денис Зайцев из Иркутска. Но и здесь всё было не просто — Денис планировал попасть в состав майской экспедиции, тогда я выпадал по неготовности. В итоге Денис сам по неготовности в майскую экспедицию не попал. Мы обсудили ситуацию и приняли решение объединиться для прохождения китайского этапа маршрута. У него уже был свой согласованный с китайской стороной маршрут. У меня — тоже. Маршруты отличались местом въезда в Китай. У меня — со стороны Горного Алтая, у него — со стороны Киргизии. В итоге я не стал спорить и был принят маршрут Дениса. Итого, маршрут объединённой экспедиции начинался в Новосибирске, проходил по Казахстану, Киргизии и Китаю и заканчивался на границе с Лаосом. Дальше каждый из нас был свободен в выборе маршрута — или вместе до Сингапура, или кому как вздумается. Денис вообще направлялся в Австралию. У него были планы по кругосветке на своем авто. Промежуточным пунктом кругосветного путешествия была Австралия, и до нее он планировал проехать через Тибет, Лаос, Таиланд и Малайзию. Из Сингапура он планировал отправить авто в контейнере в Австралию. Автомобиль Дениса — VW Multivan California. На нем он проехал всю Европу, Закавказье и Казахстан. Он говорил, что полноприводный микроавтобус, конечно же, не джип, и что он часто застревал в песках Средней Азии и около Байкала. Но VW Multivan California ему очень нравился, т.к. это был дом на колесах, в котором очень удобно в многомесячных путешествиях. К этому времени я уже определился с составом своего экипажа. В него вошли мой младший сын Александр и его товарищ и коллега Алексей. В экипаже Дениса — Вадим из Иркутска. Определили дату отъезда — 10 октября 2011 г. из Новосибирска, пересечение границы с Китаем — 17 октября 2011 г. И вот тут произошло странное событие, которое стало первым в целой цепочке. В середине сентября (точное число не помню) у Дениса из машины вытащили все документы. Причём, не только его, но и Вадима — документы на машину, водительские удостоверения, загранпаспорта. Всё, приехали. Нереально успеть восстановить за оставшийся срок. Причём, «приехали» относилось только к экипажу Дениса — на нас разрешение в составе группы было уже получено, а выбытие из группы одной машины или любого участника не являлось препятствием для продолжения движения второго экипажа. В общем, напарник Дениса не стал даже пытаться успеть восстановить документы, а Денис за эту попытку взялся. Сошлись на том, что наш экипаж начинает движение самостоятельно и ждёт на границе до последней минуты. Если Денис не успевает — пересекаем одной машиной и едем в одиночку. Последняя минута нам была известна. Мы должны были прибыть на китайскую сторону 26 октября 2011 года до 12:00. Поэтому мы назначили срок своего отъезда на 20 октября. Вот такая ситуация сложилась в экспедиции к моменту отъезда.
Продолжение следует...
09.10.2011 - 25.10.2011
На Делике через Китай и Тибет (часть 1. Дорога в Тибет)
26.10.2011 - 01.11.2011
На Делике через Китай и Тибет (Китай)
02.11.2011 - 07.11.2011
На Делике через Китай и Тибет (Часть 2. Тибет)
08.11.2011 - 21.11.2011
На Делике через Китай и Тибет. (Часть 3. Покинуть Китай)
21.11.2011 - 26.11.2011
На Делике через Китай и Тибет. (Часть 3. Продолжение.)
26.11.2011 - 03.12.2011
На Делике через Китай и Тибет. (Часть 4. На краю Азии)
17.03.2012 - 02.04.2012
На Делике через Китай и Тибет. (Часть 4. Мы сделали это!) |
Последние комментарииНиколо-Бавыкинский мужской монастырь
30.08.2021
|
Зачётное путешествие