1432396

Перегон Mitsubishi Delica: Ханты-Мансийск—Алтай не по асфальту.

Путешествуя вдоль Иртыша по северу Омской области, я не мог не узнать, как в прошлом проходил Сибирский тракт. А проходил он вдоль Иртыша до Тары (или Большеречья?), переходил Иртыш и направлялся далее, в сторону Иркутска. И вот у меня засела в голове мысль проехать именно таким путём. Но всё случая не представлялось. И вот он (случай) представился. Но какой! Произошли две вещи. Первое: я в декабре 2010 года съездил в Омск и купил старенькую, еле живую «Делику-кирпич». Теперь её нужно было перегнать в Новосибирск на восстановление. Второе: дела мои по работе сложились так, что я смог выехать на праздники на Алтай только 30 декабря вечером, это ли не повод для того, чтобы попытаться проскочить самым коротким маршрутом? Хотя я сам понимал, что это всего лишь предлог, чтобы осуществить мою давнишнюю задумку. Но опять же — чем плох предлог? Как и сама идея?

Кое-чем моя идея всё же была плоха. Риском не попасть домой на Новый год. Да и вообще, повышенным риском. В праздничные дни, да ещё в морозы, ехать по малообитаемой местности на только что купленной машине возрастом 20 лет. Сам понимаю — авантюра.

Но как всякая хорошая авантюра, она требовала определённой подготовки. Изучил варианты маршрутов. Таковых я нашёл три. Собственно, различались они способом прохождения участка Тара—Венгерово. А ещё я немного изменил маршрут от М-51 до Кирзы. Раньше я сворачивал в Каргате и ехал через Кочки, а сейчас решил свернуть дальше — в Чулыме — и проехать через Шайдурово: это ещё короче и в обход кочковского ГАИ. Кстати, я вам не сказал? 31 декабря у меня заканчивался срок действия водительского удостоверения. Ещё один аргумент, чтобы ехать «огородами».

Итак, варианты:

Хороший вариант. Протяжённость участка — 276 км. Одно слабое место — по состоянию на 26 декабря ледовая переправа ещё не открыта. Как сказано на сайте МЧС по Омской области — полыньи и промоины. Не уверен, что к 31 числу эти полыньи и промоины покроются 20-сантиметровым льдом.

Вариант отпадает. Смотрим вариант 2:

Протяжённость участка — 310 км. Также имеется слабое место — участок между Ельничным и Орловкой, граница областей. Может быть засада. Но здесь можно вернуться в Седельниково и поехать по варианту 3:

Протяжённость участка — 336 км. Но это уже как запасной вариант.

Итак, вырваться удалось только после обеда 30 декабря. Поехал на заправку и залил под горловину бак, а ещё 30 л — в пластиковую ёмкость. Нашей северной соляре я доверяю. А то гнал машину из Омска, так в Красном Яру на заправке пролитая солярка была похожа на застывающее свиное сало. На всякий случай бухнул в канистру ещё и антигеля.

Итак, отъехал в 16 часов, уже было темно. Выехав за город, испытал привычное чувство облегчения и освобождения. Просто физически ощущая, как одна за другой рвутся путы и нити, которые меня связывают и за которые меня дёргают другие люди. Я как бы неподвижно повис в пустоте и темноте. Изумительное состояние!

В общем, 500 км до Вагая я промахнул достаточно привычно и так же привычно рванул вдоль Иртыша Сибиским трактом. Но тут всё стало не так просто. Дорога стала совсем другой. Мелкая гребёнка, колеи. Ехать трудно. Отъехав километров 50 от Вагая, свернул в какой-то карман, остановился. Погасил фары и габариты. Вышел из машины. Поднял взгляд к небу.... ....!!!!

Слов печатных у меня не нашлось, чтобы выразить чувства, охватившие меня при виде звёздной бесконечности. Звёзды... такие!!! Сколько же их!!! В больших городах и рядом с ними таких звёзд не бывает. За такими звёздами нужно ехать.

Жаль, что я вам не могу показать эти звёзды. Мой фотоаппарат отказывается срабатывать в таких условиях. Но я как-нибудь и чем-нибудь зафиксирую эту картину. Правда, не уверен, что смогу передать хотя бы десятую долю того, что вижу сам.

Ехал всю ночь. Не обошлось и без казусов. В одном месте крутнуло на колеях, и я улетел в сугробы. В какой-то момент лёг на бок, но, продолжая вращение, снова встал на колёса. Движок заглох и отказался заводиться. Был выдернут «Нивой». «Нива» ушла дальше, а я остался один в тишине и темноте. Через некоторое время, подкачав соляру «лягушкой», попробовал завести. Завёлся и спокойно поехал дальше. По дороге два раза вытащил из сугробов таких же «улетевших», как я.

Под утро ехать стало невмоготу, остановился и уснул. Был разбужен телефонным звонком около 8 часов. Это была моя «группа поддержки», обеспокоенная долгой неподвижностью отметки моей машины в системе мониторинга. Продрал глаза. Всходило солнце.

И я отправился навстречу солнцу.

В Таре я застал полный бедлам. Весь центр забит стоящими и ползущими машинами, толпами людей, мечущимися по магазинам. А что я ожидал увидеть? Это было утро 31 декабря. Над всей этой суетой висел морозный туман. Заправился на «ГазпромНефти» и вернулся на въезд, чтобы отправиться в сторону Седельниково. Переехал Иртыш, обратив внимание на внушительность моста, и отправился дальше. Проехал Седельниково и наконец достиг границы Омской области — села Ельничного. Там немного поплутал, поскольку дорога на Орловку дорогой вовсе не была. При взгляде на эти фотографии, очень кстати вспоминается Некрасов:

Всё, всё настоящее русское было,
С клеймом нелюдимой, мертвящей зимы,
Что русской душе так мучительно мило,
Что русские мысли вселяет в умы...

А особенно эта фотка:


И снег, до окошек деревни лежащий,
И зимнего солнца холодный огонь...

Скажу честно: без помощи пьяненького мужичка на лошадке с верхней фотографии я не нашёл бы выезд на Орловку. Вот эта дорога:

Такой дороги — 15 километров. То есть, это — ширина границы между Омской и Новосибирской областями.

Наконец показалась Орловка:

Довольно своеобразная деревенька:

После Орловки довольно долго не происходило ничего интересного, да и солнце вскоре зашло:

Так что фотографий больше не будет.

А карта маршрута вот:

Кому интересны подробности — можете посмотреть интерактивную КАРТУ. На этой карте трек моей поездки, но не весь, а участок от Вагая до Чулыма. Ограничения GoogleMaps не дали мне впихнуть на неё весь маршрут. Но здесь — самая интересная часть. Обратите внимание: я уже очень близок к идеалу — прямой линии, проведённой на карте по линейке.

Как проходила дальнейшая поездка? Да как сказать... До Венгерово доехал обычно. Нигде не удалось найти ни одной открытой харчевни — наступал Новый год. Так и ехал голодный. Даже не столько голодный, сколько мучимый жаждой — вода в машине замёрзла, а другой купить негде. Как потом обнаружил — от обезвоживания потерял несколько килограммов.

А вот после Венгерово до Куйбышева ехать было страшновато. Мороз крепчает, дорога совсем опустела. И так-то по ней не ездят — это старая М-51 — а ещё и вечер 31 декабря. Но как-то со скрипом я доехал до Куйбышева, затем — Барабинск и выезд на М-51. Ехал по ней около 100 км. По дороге опять поработал службой спасения — выдернул из кювета подвыпившего парнягу на 99-й. В Чулыме подъехал к заправке, спросить у тёток дорогу, и тут настал Новый год! Тётки при мне бахнули пробкой шампанского, а я поехал в сторону Ужанихи, и дальше — на Шайдурово. Тоже жутковатый участок — срезал до шоссе Кочки—Ордынское.

В районе Шайдурово мороз уже перевалил за 30, а я предусмотрительно не стал заправляться даже в Барабинске, решив израсходовать всю подозрительную солярку, а потом залить свой НЗ. Так и сделал. «Делика» моя к этому времени совсем уже жалобно ехала. Педаль тормоза стала как каменная. Педаль сцепления сначала не вдавливается, а потом не отпускается. Температура двигателя болтается на самом минимуме. Печка выдувает чуть тёплый воздух — только-только не замерзает лобовое стекло. В общем, экстрим в полный рост. Я закорячил на пуп бадью с солярой и вылил её почти всю в бак, оставив на донышке — вдруг костёр разводить придётся. И поскрипел дальше. В общем, страшно замёрзший и голодный, дома я был в 4 утра по местному, проведя в пути 35 часов. Вот вам и весь Новый год.

А в октябре наступившего года восстановленная и модернизированная «Делика» отправилась из Ханты-Мансийска до Сингапура через Тибет.

Опубликовано: 25 января 2017 года в 13:58
Всего просмотров: 953
Войдите на сайт для совершения действий с этим сообщением
5.0/5 оценка (2 голосов)
Скрыть комментарии (0)