19_1

Прелюдия к пустыне Сахара в Атласских горах. Путь на самый высокий в Северной Африке перевал.

Прощай, ласковый шелест океанских волн. Неслышимый за уличным гвалтом, пока не подойдешь к линии прилива. Но осязаемый даже тогда, когда океана не видно. Читайте продолжение рассказа про мое путешествие по Марокко. Чтобы не терять нить повествования, и окрасить его дополнительными деталями, советую предварительно прочитать первые две истории про это путешествие: «В Северной Африке не знали про правило "четырех Ф". Что из этого вышло.» и «Опасности старого города и таксист Хасан на старом Peugeot 205»

Поехали!

**

Утром мы добрались до нашего "дастера", поблескивающего коричневыми, как пустыня, бортами. Простые формальности – и вот мы уже мчим во весь опор в сторону Марракеша. Трещит под капотом дизелек, душа наполняется предвкушением приключений.

На Duster тут никто не обращает внимание, несмотря на обилие наклеек и российские номера. Почему нас так обошли? Дело в том, что на дорогах Марокко Duster просто навалом, их делают тут же, на заводе в Танжере (оттуда же начали возить в Россию новый Renault Dokker).

01

В итоге по обе стороны Атласских год Duster — самый часто встречаемый «внедорожник». Как и в России, ставить на конвейер новую модель тут не спешат – очевидно, что она будет заметно дороже. На существенную локализацию, позволяющую снизить цену, потребуется время…

02

А вот наше время пока летит быстро. Кирпично-желтый фон вокруг безупречно ровной черной дорожной ленты. Магистрали в Марокко хороши. Местные водители ездят по ним соблюдая ПДД. Мы тоже стараемся не превышать разрешенные на афро-бане 120 км.ч. До Марракеша – два с половиной часа. После пропитанной пьянящим соком жизни Касабланки, кирпично-красный Марракеш встречает новостроем отелей и моллов, поначалу напоминая какие-то декорации, киногородок.

Понимание, что это не кино, а реальность, приходит, когда Гриша вместе с толпой местных случайно выезжает на круговое движение на мигающий зеленый (если совсем честно, то скорее на желтый. Ну ладно, уже розовый красный). Тут же нас останавливает полицейский в форме французского жандарма (колониальное наследие!). Мне хочется спросить, из кожи или дерматина сделана портупея его пистолета, но разговор начинается на другую тему – на неплохом английском нам вменяется выезд на перекресток на запрещающий сигнал светофора. Прибегаем к приему, уже опробованному в Касабланке. «Россия, Фубол, Мондиаль». На носатом лице жандарма расплывается искренняя улыбка. Поезжай, мол, но больше не попадайся! Совсем как у нас.

03

Погромче включаем интернет-радио Maroc и жмем на газ. Музыка на «Дастере» плохонькая, но для этнических напевов подходит в самый раз. Заселившись в туристический оазис отеля, выпиваем по чашечке марокканского чая, дожидаемся темноты и отправляемся в Медину – средневековый берберский город в центре Марракеша.

04

На площади Джемаа аль-Фна, где до 19 века торговали рабами – бессмысленное шатание необъяснимо обширной, праздной толпы. Массовое скопление… И ради чего? Фокусников в Марокко навалом и без ярмарочной площади. Один из них, высокий, с щегольской бородкой, бриолином на волосах, тут же падает нам на хвост. «Привет, как дела? Я Абу, помните меня? Носильщик из вашего отеля. Пойдемте, покажу вам кое-что…» По моему взгляду и жесту Абу без слов понимает, что ему имеет смысл разыграть свою сценку перед вот той парочкой французских туристов, даже в темноте заметных своей привлекательностью для уличных махинаций по красноте обгоревших плеч.

05

Углубляемся в переулки старого города, напоминающего гигантский туристический магазин. Подсвечены только витрины. Кожаные верблюды. Чеканка. Стекло. Расфасованный в бесценные пакетики кус-кус. В переулках потемнее – завернутые в стретч кусочки гашиша. Из песни слов не выкинуть – Марокко крупнейший производитель этого зелья в регионе. Основной покупатель – Европа…

06

Нам все это не нужно. Ни сомнительные сладости, ни кожаные верблюды, ни китайские сувениры, перепакованные в пакетики Made In Maroc на задворках прямоугольных и красно-рыжих, как картонные коробки, хибар. Даже девочка-попрошайка, прошедшая за нами около километра, оценила нашу стойкость, и при первом же удобном случае перепрыгнула, словно блоха, на группу счастливых и растерянных евро-туристов, получив свое первое «кадо» в течение пары секунд.

Мы идем мимо внушительной мечети Аль-Кутубия, построенной, как говорят, еще в 12 веке.

07

Также говорят, что лестница на 77-метровой минарет сделана такой ширины, чтобы муэдзин мог подняться наверх на лошади. На фоне мечети подростки в очках виртуальной реальности выглядят несколько странно.

Все мысли о том, что будет завтра. Беспокойный сон… Всю ночь я просыпаюсь от того, что мне кажется, что я уже в Сахаре. И вот наконец мы выезжаем, покидаем окруженный пальмами оазис Марракеша.

08

Отсвечивающие фиолетовым цветом горные хребты не просто на горизонте – они занимают уже две трети кадра, сделанного через ветровое стекло. Путь в Сахару из Марракеша проходит через перевал Тизи-н-Тичка в Атласских… чуть не написал Альпах… горах.

09 

10

Предвкушение природного чуда размазывается во времени и пространстве, причем самым неожиданным образом.

11

После нескольких петель серпантина утыкаемся в хвост пробки.

12

Впереди расширяют дорогу. Тяжелые бульдозеры и экскаваторы с каким-то нечеловеческим упорством и очевидным риском разрушают скалу, танцуя на краю сорокаметровой пропасти. Вниз, уничтожая асфальт, рушатся каменные глыбы. После окончания камнепада, булыжники убирают бульдозером. Какие-то полтора часа, и путь свободен.

13 

Не успев обрадовать доходом продавцов поддельных окаменелостей и расколотых жеод с выкрашенной синей или красной краской кварцевой начинкой — «Мистер! Аметист! Вери чип!» — рвем когти, точнее, лапти.

14

15

BFGoodrich All Terrain T/A KO 2 хороши в пустыне и грязи, но на асфальтовых дорогах в быстрых виражах снос начинается раньше, чем хотелось бы. Износ при активной езде в пределах разумного – за 8 тысяч, уже пройденных нашим автомобилем, протектор стерся лишь на треть.

16 

В складках рельефа, словно грибы на деревьях, растут друг на друге незатейливые дома-коробки.

17

А вот и он, Тизи-н-Тичка — самый высокий горный перевал в Северной Африке. 2260 метров.

18

Виды вокруг действительно хороши. Беспроигрышный сюжет, ведь плохих горных видов быть в принципе не может…

19

Я выбрал это место для того, чтобы сделать паузу в рассказе, исходя из его символической высоты — в нашем треке это пик.

Есть и вторая причина – фотографий из поездки получилось немало. следующего поста. В общем, продолжение последует совсем скоро.

 

Опубликовано: 22 декабря 2017 года в 16:40
Всего просмотров: 477
Войдите на сайт для совершения действий с этим сообщением
5.0/5 оценка (2 голосов)
Скрыть комментарии (2)